Примерное время чтения: 4 минуты
152

Красота или функциональность. Зачем дизайнеры хотят изменить перекрестки?

/ Москва 24 / Студия Артемия Лебедева / artlebedev.ru / Кадр youtube.com

Эскизный проект содержит несколько интересных решений для городской среды. В первую очередь авторы предложили отказаться от множества столбов, перекрывающих обзор на улицах, и разместили все информационные конструкции на одной мачте, выполненной в виде буквы «Г» с высокой наклоненной штангой.

На ней должны располагаться указывающие направление движения знаки и светофор. Причем таблички могут находиться над проезжей частью на выносной консоли, в то время как светофор предлагается продублировать еще и сбоку от дороги. Как утверждается в проекте, подобное расположение знаков оказывается намного эффективнее, так как как оно систематизирует информацию о дорожном движении и приучает водителей направлять взгляд в специально отведенную для знаков зону мачты.

Помимо этого, дизайнеры предложили свое видение привычной пешеходной зебры. Она может стать более насыщенной информационно. К примеру, между белыми полосами предлагается разместить навигационные надписи и указатели, объясняющие направление движения к тому или иному примечательному объекту. К примеру, в зебре можно прописать направление к метро или к станциям Московского железнодорожного кольца. Диагональные же зебры могут получить вид больших стрелок с загнутыми концами.

Студия предлагает изменить и внешний вид светофоров. Их секции нарисованы квадратными со скругленными краями. При этом само поле сигнала останется круглым.

Проект вызвал широкое обсуждение. Стали раздаваться как положительные мнения, так и отрицательные высказывания. Департамент транспорта Москвы отреагировал и постарался успокоить москвичей: дизайнерские изыскания на тему новых перекрестков — это лишь эскизное предложение. Власти Москвы не рассматривают проект как рабочую документацию для организации движения.

«Творческие идеи дизайнеров не могут не радовать, — прокомментировал ситуацию автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Свежий взгляд на проблему организации дорожного движения всегда привлекателен. Однако здесь нужно помнить, что перекресток — это в первую очередь зона повышенной опасности. При разработке красивых эскизов важно закладывать в перекресток и качественный функционал. Потому их рисуют не только дизайнеры, но и инженеры, способные оценить элементы дороги со своей точки зрения. Другими словами, перекресток должен быть не только красивым, но и безопасным».

А безопасность движения при таком оформлении перекрестка действительно вызывает вопросы. К примеру, высоко расположенные знаки плохо читаются. Они не видны для автомобилистов, подкатывающихся к стоп-линии. Кроме того, заборчики вокруг пешеходных дорожек могут стать причиной травм при ДТП. Отсутствующие линии на диагональной зебре могут вводить в заблуждение как водителей, так и самих пешеходов.

«Внедрение подобных нововведений всегда вызывает большие сомнения, так как оформление перекрестков и внешний вид светофоров, как и расположение знаков, прописаны в государственных стандартах, которые быстро не изменить, — рассказывает член Ассоциации юристов России, специалист общества защиты прав автомобилистов ОСА Петр Губенко. — Процедура корректировок очень сложна, так как ГОСТы должны быть приведены в соответствие с международными нормами. И в данном случае изменение внешнего облика перекрестков оказывается труднореализуемым».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах