aif.ru counter
Рейтинг вопроса
0
+ -

Что за «суперасфальт» появится на российских дорогах?

2623
Ответ эксперта

Дорожное покрытие в России начнут укладывать по новой технологии, как рассказали АиФ.ru в РОСДОРНИИ. Новое покрытие с рабочим названием «суперасфальт» способно выдерживать различные климатические условия и высокую интенсивность движения. Применение новых асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c сегодняшних 4-5 до 12 лет, а также сократит объемы капитального ремонта, т. к. его нужно будет проводить вдвое реже, чем сейчас.

Вопрос-ответ

Что представляет собой «суперасфальт»?

Новое покрытие представляет собой асфальтобетонную смесь, состав которой специально подбирают под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата региона и транспортных нагрузок, как рассказал АиФ.ru эксперт РОСДОРНИИ Минтранса Станислав Мамулат.

«На самом деле „суперасфальт“— это название асфальтобетонных покрытий и смесей, разработанных по системе стандартов „Суперпейв“ (Superpave), которая была принята в середине девяностых годов в США. Над ней работал весь мир. В „Суперпейв“ входит около пятидесяти стандартов, которые обеспечивают проектирование, испытание и строительство асфальтобетонных покрытий со сроком службы от 12 до 24 лет для высоконагруженных трасс. Такое покрытие широко используется в США, Китае и в странах Европы», — объяснил эксперт.

При проектировании состава смесей, отборе вяжущих компонентов (битумов и пр.), минеральных материалов (щебня, песка и др.) обязательно учитываются климатические условия региона, средняя температура самой горячей недели года и самая низкая температура, одномоментно достигаемая в этом регионе в течение года. Второй момент — планируемая нагрузка, которая измеряется в количестве проездов осей в нескольких градациях — 300 тысяч, 3 миллиона и так далее — и определяет механический износ и «старение». «Суперпейв» уже доказал свою эффективность для 100 миллионов проездов, как говорит Мамулат.

Вопрос-ответ

Насколько дорогим будет такое покрытие?

Когда стало известно, что новая технология будет применяться масштабно, начали высказываться опасения в связи с тем, что «суперасфальтирование» может оказаться слишком дорогостоящим проектом, рассчитанным в основном на крупные федеральные трассы. Но, по словам эксперта РОСДОРНИИ, для средненагруженных и малонагруженных дорог «суперасфальт» может оказаться даже дешевле других асфальтовых покрытий, так как позволит использовать местные минеральные материалы, а также материалы старого покрытия.

«С одной стороны, это будет дешевле, а с другой стороны, такое покрытие еще и прослужит в два-три раза дольше. Есть еще один аспект необходимости внедрения новых стандартов. Опыт работы и многочисленные испытания показали, что с учетом климатических особенностей, прежде всего низких температур в зимнее время, в России пока промышленно не производятся битумные вяжущие материалы, которые способны служить в условиях температур ниже -34 °C. То есть фактически для дорог севернее Ростовской области у нас нет качественных битумов. Сейчас идут разработки по модификации битумных вяжущих композиций полимеров, которые могут привести к определенному удорожанию битума. Но по поручению Минтранса нами ведется разработка концепции обеспечения дорожного хозяйства качественными битумными вяжущими и минеральными материалами без экстремального роста цен», — рассказал Мамулат.

Вопрос-ответ

Где появятся «суперасфальтированные» дороги?

Сейчас новые стандарты переводят в статус ГОСТ Р. Первые сотни километров «суперасфальта» уже были уложены в 2016-2018 годах в рамках опытно-промышленного внедрения. В качестве эксперимента такое покрытие уже использовалось на некоторых участках в Московской области и Северо-Западном федеральном округе. В тестовом режиме покрытие применяется на крымской автомагистрали «Таврида», в Татарстане и Башкортостане. В частности, «суперасфальт» лежит на трассах А-114 Вологда — Тихвин, М-5 «Урал», А-108. Срок службы у нового покрытия заявлен большой. И оценивать полную эффективность «суперасфальта» можно будет по итогам долгосрочной эксплуатации, как отмечают специалисты.



Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы



Смотрите также
Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ