Вопрос лишь в Керченской переправе: в прошлом году она стала почти неодолимым препятствием. Как обстоят дела сейчас, АиФ.ru рассказал координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов.
Во-первых, закончились капитальные ремонты и реконструкции, связанные с ограничением движения на «курортной» трассе М4 «Дон». Теперь до Ростова-на-Дону можно доехать за неполных 11 часов по современной трассе. Из старых участков, которые напоминают о прошлом трассы, остались 70 километров дороги, проходящих через Павловск и Лосево. Чтобы не встать в пробку, старайтесь планировать маршрут так, чтобы проезжать эти участки в вечернее время или ночью. Но трасса практически вся покрыта участками мелкого ремонта, где ограничение скорости выбрано почему-то 40 км/ч. Разумеется, за этими участками любят стоять инспекторы ГИБДД, которые ловят тех водителей, которые едут со скоростью, превышающей 100 км/ч. Будьте бдительны.
Во-вторых, отремонтированы и реконструированы дороги в Краснодарском крае, которые в прошлом году не справлялись с потоком автомобилей, едущих в Крым. Теперь Краснодарский край не является узким местом, где можно простоять в пробках несколько часов. Но будьте осторожны, практически во всех населённых пунктах, через которые будет пролегать ваш маршрут, будет ограничение скорости 40 км/ч. Вместе с этим ограничением чаще всего висит камера автоматической фиксации нарушений.
Пятьсот километров от Ростова-на-Дону до порта Кавказ проходятся за 8 часов, и вот вы подъезжаете к переправе. Сейчас процесс оформления автомобилей для переправы в Крым максимально автоматизирован. Итак, есть два варианта приобрести билет: непосредственно на переправе либо в сети Интернет на сайте gosparom.ru. К сожалению, для продаж через интернет выделено всего лишь 10% от общего числа билетов, поэтому вероятность того, что вы сможете их там приобрести в пиковый сезон, довольно низкая. Но если у вас это получилось сделать, то вы на переправе практически не будете ждать. Для обладателей электронных билетов отдельная очередь, и время ожидания не превышает одного часа. Второй вариант — приобрести билет непосредственно в накопителе для автомобилей. Здесь вас может ждать большая очередь. Мы стояли в ней около 3 часов. В кассах надо предъявить паспорт, СТС. Можно платить банковскими картами. Пассажиры с тремя детьми проходят без очереди, но по факту пропускают вперёд всех пассажиров с маленьким ребёнком.
После приобретения билета вам надо будет ожидать команды на погрузку. Напомню, что всё это происходит на площадке-накопителе для автотранспорта. Автомобили выстраиваются в ряды, за каждым рядом есть ответственный сотрудник переправы, который получает указание отправлять тот или иной ряд на погрузку. Накопитель организован до поста ГИБДД, так что не пугайтесь, когда вас завернут за 15 километров до порта Кавказ. Так и задумано организаторами процесса. Накопитель полностью освещён, там работают сотрудники полиции, есть видеонаблюдение. Также организованы бесплатные туалеты, которые, на удивление, абсолютно чистые и убираются каждые 15 минут, судя по отметкам в листе уборщиц. Есть комната матери и ребёнка. Для тех, кто хочет перекусить или попить кофе, работают несколько палаток. Цены не отличаются от привычных городских.
Ожидание парома у нас заняло 4 часа. Но мы переправлялись после шторма, когда на переправе накопилось достаточно много автомобилей. Когда мы возвращались из Крыма, очереди на переправе в сторону Крыма не было вообще. К слову, обратно мы переправились за 1 час, из которых 20 минут нас вёз паром. Такие рекордные скорости были достигнуты за счёт реконструкции причальной стенки, когда несколько паромов могут одновременно загружаться или разгружаться. В прошлом году на погрузке или разгрузке мог стоять только один паром.
В результате можно отметить, что дорога в Крым стала гораздо комфортнее и безопаснее. Очереди на переправе ушли в историю. Из Москвы в Крым можно попасть на своём автомобиле менее чем за сутки. Но в самом Крыму автопутешественников поджидает несколько сюрпризов, про которые нужно знать. Во-первых, многие дороги Крыма находятся в плохом или очень плохом состоянии. Глубокие ямы с острыми краями совсем не редкость. Поэтому всех хочу предупредить — не разгоняйтесь и будьте бдительны, чтобы сохранить в целости подвеску и покрышки вашего автомобиля. Во-вторых, многие местные жители ещё не полностью адаптировались к российским ПДД, по которым категорически нельзя обгонять через сплошную, и по-прежнему гоняют по «встречке». Всегда ожидайте местного гонщика на своей полосе. Крупных аварий я там не встречал, но ситуаций, близких к аварийным, было очень много.