Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза
Нынешняя реконструкция МКАД идёт хорошими темпами, всё делается с запасом на будущее. Если вдобавок к дорожным работам будет решена проблема с заездами в торговые центры, кольцевая станет действительно скоростной дорогой.
Кстати, тем, кто недоволен темпом езды по МКАД сейчас, хочется напомнить, какой магистраль была пару десятилетий назад. В народе кольцевую называли «дорогой смерти»: в каждую сторону по 1,5 полосы, никакого разделительного барьера, полное отсутствие освещения. Я тогда ездил на «Запорожце» и в тёмное время суток всегда старался пристроиться за грузовиком с нормальными сигнальными фонарями. Зачем? Чтобы по тому, как он притормаживает, понимать, где на полосе яма или колдобина. Позже, когда МКАД стала десятиполосной, я был одним из инициаторов обустройства на ней аварийной полосы. Пока она не появилась, любая машина, остановившаяся на крайней полосе из-за поломки, была в опасности. По статистике, в течение 20 минут в неё кто-нибудь врезался. И если сталкивались грузовик и легковушка, то это было ДТП со смертельным исходом. Благодаря сокращению каждой полосы всего лишь на 15-20 см удалось обустроить обочину. Так что отнеситесь к настоящей реконструкции с пониманием: это действительно необходимо.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции