Примерное время чтения: 4 минуты
259

Елена Семёнова: И ездить, и парковаться?

Фото: Елена Семёнова

Всю зиму, а заодно и кусочек осени и весны мы со своего высокого этажа наблюдаем за неравными битвами со стихией, разворачивающимися на общественном паркинге. Бесконечные переходы воды из одного агрегатного состояния в другое становятся достойной проверкой ходовым качествам автомобилей. Я вообще не понимаю, почему какая-нибудь Ауди или БМВ ещё не выкупили этот клочок суши для того, чтобы проверять свои машины на предмет эффективности полного привода.

Трудолюбивые рядовые ЖКХ из солнечных республик только раззадоривают местных автолюбителей. Наколотый лёд они не убирают сразу (может специально, а может, просто не успевают сразу), и вечерняя попытка «врулиться» или утренняя – «вырулиться» из парковочного места мало для кого остаётся «не пыткой». Тут же возник мелкий бизнес: к застрявшему автовладельцу бросается «бригада Ух» и откапывает за вполне умеренный прайс. Лопаты и ломы свистят так, что любо-дорого.

Особую ажиотацию в дни первого серьёзного снега вызвал ауди-кабриолет, пытавшийся «перелезть» через бордюрчик парковки, да так и застрявший на нем брюхом. Потом особо проходимые автомобили освоили занесённый снегом газон, где давно уже пора было сделать несколько дополнительных машино-мест. Дело в том, что детских площадок в нашем «блоке» много, как и бессмысленных газонов. На этих огромных «ни уму, ни сердцу» травяных участках все жители видели только испражняющихся собак и распивающих горячительные напитки местных алкашей.

Всю зиму уровень снега «на траве» то повышался, то понижался, поэтому на газон могли заехать немногие. К 8 марта это стало похоже на соревнование: «Паджеро», старший «Лексус», ML и «Газель» по-каскадёрски пробирались по насту, кренясь на один бок, там, где солдаты ЖКХ всё же прорыли траншею для пешеходов.

Когда фуры перестали пускать в Москву днём, со стороны проезда к Щёлковскому шоссе сразу освободилось много мест. Наивные водители седанов пристроились вдоль дороги и… на утро были отделены от неё «великой китайской стеной» из замерзшего снега: вечером здесь прошёл трактор, а ночью подморозило.

Вчера вечером, перед новой порцией снегопада водители в панике метались по дворам, пытаясь найти хоть одно свободное местечко, да такое, чтобы из него потом можно было выехать...

…Это утро, как и многие предыдущие, начинается у нас с того, что мы в одинаковых позах, с чашкой кофе в руках встаём у окна и прикидываем, надо брать лопату или достаточно пары килограммов соли. Пришлось даже смириться с тем, что глава семьи стал хипстером и заправляет костюмные брюки в овчинные валенки, а ботинки берёт с собой в офис, как сменку.

Но самое главное, что даже большие дороги настолько занесены снегом, что абсолютно все автомобили становятся малоуправляемыми. Это в лучшем случае. Каждое торможение, так, чтобы машину не увело из полосы, – почти подвиг. Мне кажется, в такие дни надо либо запретить ездить законодательно (вот весело-то будет!), либо страховым компаниям дружно вчинить такой иск московским ЖКХ-чиновникам, отвечающим за безопасность дорог, чтобы снегопад даже в июле (а всё к тому и идёт) не заставал их врасплох.

Как сделать так, чтобы у нас не только в городе – в стране – чистили улицы, дворы и проезды, а автолюбителям не приходилось тратить немалые деньги на авто с полным приводом, мне совершенно понятно. Пусть чиновники продолжают ездить на шикарных Ауди, заднеприводных Мерседесах и БМВ. Только не давайте им ни гаражей, ни места на стоянке, ни водителя. Пусть хоть одно утро заправят в угги свои брюки от Бриони, помашут щёткой и лопатой, попробуют найти местечко для парковки на Тверской. И всё сразу встанет на свои места.

 

 


Журналист еженедельника

«Аргументы и Факты»
 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах