Примерное время чтения: 7 минут
157

Парковки во дворах. Кто первый встал, того и место?

Большинство крупных городов имеют несколько десятков, а то и сотен лет истории. В довесок к архитектурным достопримечательностям жильцы получают ещё и планировку, не предусматривающую места для парковки личного автотранспорта. Та же проблема присутствует в районах застройки, начавшейся с 60-х годов прошлого века, когда у большинства советских граждан не было и не предполагалось наличия машины.                                                                      

Кстати
Парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. Не допускается использовать для хранения легковых автомобилей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения и другие элементы), а также участки, выделяемые застройщику под компенсационное благоустройство.

Нормы парковочного пространства

При современном строительстве проектировщики должны принимать во внимание различные ГОСТы и СНИПы, но они носят скорее рекомендательный характер. Так, в соответствии с Нормами и правилами проектирования планировки и застройки г. Москвы 25.01.2000 г.: «Для территории города, округа, района, микрорайона общую потребность в машино-местах для хранения легковых автомобилей физических лиц следует принимать в количестве не менее 320 машино-мест на 1000 жителей». И ещё один пункт: при застройке жилыми домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв. м на 1 жителя) требуемое количество машино-мест – не менее 1,0 машино-места на квартиру. Для элитного жилья этот показатель выше, да и соблюдается он более тщательно. А вот для муниципальных строений решения о возведении дома и обустройстве прилегающей территории принимаются в индивидуальном порядке, и периодически организации, которые сами должны следить за соблюдением норм, их и нарушают.

 

Фото: РИА Новости

Кто как отстаивает своё место

В итоге нехватка парковочного пространства является ещё одним стрессом для горожан. Так, 17 марта, по сообщению пресс-службы столичного ГУ МВД России по улице Борисовские пруды, полиция задержала мужчину, который в субботу вечером начал стрельбу из-за места на парковке и ранил трёх человек. Эта ситуация, конечно, выбивается по своим последствиям из общего ряда конфликтов. Но что обычно грозит нарушителям принятого в том или ином дворе порядка парковки? По закону – ничего.

Самый популярный способ демонстрации недовольства – спущенные колёса. Причём «умные» стражи своего парковочного места именно спускают шины, а не прорезают их. Ведь если повредить все четыре покрышки, есть шанс, что «нарушитель» ещё долго не сможет освободить место.

Более радикальные борцы наносят и более ощутимый вред автомобилю – от разбитых стёкол и кирпичей на крыше до ломов в капоте. Но обычно к столь радикальным действиям прибегают после невыполненных просьб, высказанных в письменной или устной форме. Но в этой ситуации исполнителям можно ожидать «возмездия» в виде судебного иска о нанесении ущерба.

Самозахват парковочного пространства (самовольная деятельность граждан и организаций по ограничению доступа любых третьих лиц к общей придомовой территории, предназначенной для парковки автомобилей) тоже не выход. Все установленные в частном порядке барьеры, столбики с цепочками, конусы и решётки являются незаконными и подлежат демонтажу (обычно этим занимается ГУ ИС района). Крайне редко «выделение» машино-места происходит на законных основаниях, то есть у владельца есть документы, подтверждающие его право (договор аренды, например).

Кстати
Один вариантов сохранения парковочного места – покупка лифтованного внедорожника. Зимой он может парковаться там, куда другие машины просто не заедут, а летом на «основное» место стоянки можно положить блок, встать над которым может только эта машина.

Легальный способ

Но как быть добропорядочным автовладельцам, которые хотели бы быть уверены, что после возвращения с работы не нужно будет кружить по району в поисках парковки? Ответов не много. Место в гаражном комплексе или на специализированной стоянке – один из них. Но обычно первые находятся вне шаговой доступности, а на вторых все места уже давно раскуплены.

Законный и действенный способ только один – создавать свою парковку. Такой вариант возможен, если придомовая территория включена в кадастровый план многоквартирного дома. При соблюдении этого требования нужно провести собрание жильцов, на котором большинство должно принять соответствующее решение. Причём нужно заранее иметь в виду, что правом на парковку обладают все жильцы дома, вне зависимости от присутствия на собрании. Если человек после принятия решения приобрёл квартиру в этом доме, то он автоматически становится претендентом на парковку. Далее нужно пройти процедуры согласования и получения разрешения у местных органов власти или, если объект находится в частной собственности, сразу приступить к обустройству стоянки и ограничению въезда.                                                                      

Кстати
Один из способов облегчающих парковку – наличие суперкомпактного автомобиля. Такие малыши занимают в два раза меньше места, и соответственно, найти для них площадку в два раза проще

Организовать легальную стоянку с ограниченным въездом – дело долгое, хлопотное и дорогое. Не везде можно их организовать. Остаётся одно – дружить с соседями. С ними можно договариваться о соблюдении внутреннего распорядка и совместной борьбе с «чужаками». Если позволяют финансы, можно задуматься об установке комплекса двухярусной парковки. Он представляет собой две опоры и платформу между ними, которая поднимает автомобиль. Для установки необходимы относительно ровная поверхность и возможность подключения к сети. Правда, такую конструкцию тоже нужно регистрировать.

Ну, а пока во дворах действует один принцип – кто первый встал, того и место. И на законодательном уровне с этим ничего нельзя сделать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (7)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах