...Автомобилистам требуются дополнительные съезды с шоссе, пешеходам — новые, лучше подземные, переходы. Как угодить всем?
Паркинг вместо гипермаркета
Работы по реконструкции столичных дорог в этом году получили поистине грандиозный размах. К примеру, наконец-то решена судьба площади Тверской Заставы. Никакого подземного гипермаркета с развлекательными заведениями и наземным павильоном там не будет. Решено построить на этом месте крупный подземный паркинг на 1800 машино-мест. Сейчас идут поиски инвестора, но объект может быть возведён и за счёт бюджета.
Что город будет финансировать точно, так это транспортную развязку в районе вышеупомянутой площади. Путепровод через железнодорожные пути Смоленского направления, связывающий Тверскую улицу с Ленинградским проспектом, не просто реконструируют, а снабдят дублёром, который пройдёт справа и добавит четыре полосы движения в сторону области. Все пять полос самого Тверского путепровода поведут в центр города. Вместо единственного тоннеля (идущего сейчас под путепроводом) решено уместить четыре — таким образом, там появятся три поперечных тоннеля для связи с Бутырским и Грузинским Валом, а также с
— Конкурс на разработку проекта по площади Тверской Заставы уже объявлен, — говорит Марат Хуснуллин, заммэра по градостроительной политике и строительству. — Это очень сложная работа, но надеюсь, что к концу лета все организационные моменты останутся позади и строители выйдут на площадку. Откладывать больше нельзя, сколько площадь может находиться в таком безобразном виде!
Ещё один объект, давно вызывающий нарекания автомобилистов, — это развязка МКАД и Ленинградского шоссе. На её реконструкцию планируется выделить около 5 млрд руб. Будет построено 3,5 км дорог, в том числе левоповоротная эстакада протяжённостью 1,8 км. Ею смогут пользоваться водители, желающие на выезде из Москвы попасть на внешнюю сторону МКАД. Для быстрого съезда с Ленинградского шоссе на внутреннюю сторону кольцевой дороги возведут правоповоротную эстакаду длиной в 300 м. По условиям конкурса реконструкция транспортной развязки должна быть завершена в 2013 г.
Многострадальный Тёплый Стан
Придёт конец и вечным пробкам возле ст. метро «Тёплый Стан». Стройкомплекс Москвы объявил открытый конкурс на строительство двухуровневой развязки на пересечении Новоясеневского проспекта с Профсоюзной улицей.
Согласно проекту, разработанному по заказу Москомархитектуры, участок Профсоюзной улицы (от пересечения с улицей Академика Капицы до улицы Генерала Тюленева) ждёт масштабная реконструкция. Во-первых, там появятся две параллельные эстакады, которые пройдут поперёк улицы Тёплый Стан и Новоясеневского проспекта. Вдоль Профсоюзной будут также проложены два боковых проезда. Для того чтобы общественный транспорт ехал быстрее остального транспортного потока, крайние правые полосы движения сделают выделенными, а на остановках появятся заездные карманы. Ещё одно грядущее нововведение — проезд с ул. Тёплый Стан на Новоясеневский проспект с расширением дорожного полотна.
Несколько наземных переходов ликвидируют, а вместо них будет возведено три надземных (на пересечении Профсоюзной улицы с ул. Академика Капицы, Санаторной аллеей и ул. Генерала Тюленева). Подземные переходы пророют возле д. № 156 по Профсоюзной улице, а также через улицу Тёплый Стан возле одноимённой станции метрополитена. В целях сокращения шума от сооружаемой крупной развязки жителям соседних домов могут заменить обычные окна на щумозащитные. А чтобы горожанам было удобнее добираться до своих домов, в реконструируемой зоне предусмотрена прокладка дополнительных въездов и выездов с дворовых территорий и улиц местного значения.
«Зебра» в лазерную полоску
Кстати, дорожные строители будут трудиться в этом году не только над созданием новых развязок. В городе появятся спецтрассы для апробации технических новинок. Автобусные остановки с компьютерами и воздушной завесой, пешеходная «зебра» с лазерной стеной, дорожное полотно с подогревом — все эти инновации должны прописаться на Покровке и Маросейке.
— Мы хотим взять два дорожных участка и применить на них все самые современные разработки, — рассказывает Алексей Комиссаров, руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства. — Таких проектов нет нигде в мире. По отдельности элементы инновационной дороги применяются, но вместе — нет.
Кроме того, московское правительство решило заняться дорогами местного значения. К осени должны быть готовы проекты мероприятий, которые приведут к улучшению пропускной способности 19 участков дорожной сети во всех округах мегаполиса. На разработку данных проектов из столичного бюджета выделяется 164,5 млн руб. Эти участки включают в себя около 100 улиц, где автомобильные пробки давно стали делом привычным. На дорогах будут делаться расширения, заездные карманы для наземного транспорта, обновят тротуары, дорожную разметку, нарисуют «зебру». А там, где это необходимо, создадут новые пешеходные переходы.