Примерное время чтения: 3 минуты
5535

Теплое отношение. Что нужно прогревать в машине помимо мотора?

Двигатель  это далеко не единственный технический узел, который необходимо прогревать перед эксплуатацией в морозы. Помимо него есть трансмиссия, детали подвески, амортизаторы, а на полноприводных машинах еще и редуктор с муфтой в задней оси. Все они имеют масло, которое снижает вязкость при температурах ниже -15 градусов и требуют бережного отношения. Как подготовить автомобиль к поездке в условиях экстремально низких температур?

Двигатель

Мотор необходимо прогревать перед началом любой поездки. Сначала пять минут на месте, чтобы дать маслу разойтись по каналам смазки, а затем во время движения. Первые сотни метров автомобиль должен ехать плавно, без рывков и резких разгонов, чтобы снизить нагрузки на шатунно-поршневую группу и предотвратить неравномерное температурное расширение, грозящее задирами в цилиндрах. Примерно через 5 минут езды силовой агрегат нагревается до рабочей температуры. Однако это не значит, что можно вновь ехать быстро. При температурах ниже -15 градусов необходимо дать прогреться и другим узлам машины, которые достигают рабочей температуры заметно медленнее мотора.

Как прогревать трансмиссию?

Механические коробки передач греются быстро. Никаких дополнительных действий для них от водителя не требуется. На нейтральной передаче вращается первичный вал и шестерни вторичного. Масло циркулирует по коробке, и под действием кинетической энергии его температура растет. Поэтому через пять минут простоя с заведенным мотором коробка уже готова к началу движения.

Такие же процессы протекают и в роботизированных коробках. Однако автоматические трансмиссии требуют иного подхода.

Гидромеханический автомат плохо прогревается самостоятельно. В режиме паркинга P входной вал не передает энергию на зубчатые передачи, отчего нагрева не происходит. Автомат следуют доводить до рабочей температуры во время движения. И при плавной езде он приходит в рабочее состояние даже быстрее двигателя.

Правда, есть еще один способ, помогающий прогреться на стоянке. Его необходимо применять, когда сразу после старта потребуется нагрузить мотор и коробку во время преодоления снежного отвала или глубоких сугробов.

Прогрев происходит быстрее, если включить режим D или R. Удерживать коробку нужно педалью тормоза. Тогда вращение вала будет передаваться в гидротрансформатор, через который тепло пойдет на другие узлы.

Задний мост

Обязательно нужно греть задний мост полноприводных машин. Там находится редуктор, муфта и валы к колесам, которые совсем не получают тепла от мотора во время простоя, а холодный старт для них наносит наибольший вред. Поэтому на полноприводных автомобилях первую сотню метров пути в морозы необходимо проходить максимально аккуратно.

Многие муфты полного привода сейчас работают с преднатягом и передают около 10% крутящего момента в задний мост. Затем температура масла повышается, оно разжижается и защищает узел от износа.

Если приходится часто ездить в условиях критических температур ниже -30 градусов, то можно сделать для заднего моста предстартовый электроподогрев. Подобные устройства можно найти в магазинах запчастей.

Подвеска и амортизаторы

Требуют прогрева детали подвески и амортизаторы. Они не связаны с трансмиссией и доходят до рабочей температуры исключительно во время движения. При циклах сжатия и растяжения резина теплеет и размягчается, а вместе с ней и разжижжается масло в резинометаллических опорах.

Кроме того, прогревать необходимо амортизаторы. Они также заполнены маслом и твердеют на морозе. Первые метры пути даются подвеске очень трудно. Вязкое масло при сильных ударах может пробить уплотнители и потечь наружу. Амортизатор тем самым выходит из строя.

Поэтому подвеску прогревают плавным движением. Нельзя допускать ударов на кочках и на больших рытвинах. Примерно через 500 м амортизаторы под действием кинетической энергии теплеют, и можно набирать темп.

Правда, высокую скорость лучше не развивать, так как набегающие потоки морозного воздуха сильно охлаждают открытые части подвески и забирают драгоценное тепло у амортизаторов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах