Можно ли «прикуривать» легковушку от грузовика?
Можно ли подключать изящную легковушку к чадящему КАМАЗу? Объясняет автомобильный эксперт Денис Лукин.
Лет 20 назад, в эпоху карбюраторных двигателей, оживление машины было делом привычным. Каждый автомобилист возил комплект проводов с крокодилами на концах, чтобы перебросить «жилы» к чужому моторному отсеку. Однако теперь при повсеместном внедрении электроники и блоков управления двигателем «прикуривание» от чужака считается делом опасным. В особенности не рекомендуют прикуривать «маленьким» от «больших».
В легковом автомобиле бортовая сеть рассчитана на напряжение в 12 вольт. А грузовые автомобили могут пользоваться 24-вольтовыми аккумуляторами. Для стартера это ерунда, а вот для нежной электронной начинки такое напряжение может стать критическим. Если бросать провода напрямую, то можно спалить и блок управления двигателем. А это уже серьезно. Без его замены в сборе автомобиль уже не сдвинется с места. Легко повреждаются бортовой компьютер и умные системы безопасности.
Между тем, на некоторых грузовых автомобилях, к примеру на КАМАЗах, напряжение в бортовой сети поддерживается с помощью двух 12-вольтовых аккумуляторов, соединенных последовательно. Тогда одну из батарей можно отключить и заменить ей безжизненную на легковушке. Фактически производится замена старой батареи на новую. В этом случае, «прикуривание» не считается таковым, и бортовая электроника будет работать в штатном режиме.
А вот «прикуривать» грузовик от 12-вольтовой электросети обычной машины нельзя. Мощный стартер грузовика высосет всю энергию из донора, но не заведется. Тогда на прикол встанут уже два автомобиля. В этом случае надо помнить, что лучшим средством для холодного запуска является не соседский аккумулятор, а свой собственный, приобретенный в ближайшем магазине запчастей. Срок службы батареи составляет примерно 5 лет.