Может ли электроника автомобиля «глючить» из-за охранной системы?
По каким причинам на новые автомобили не рекомендуют ставить внешние сигнализации взамен штатных охранных систем, рассказывает автоэксперт Денис Лукин.
Автомобили стали сложны. Они переполнены электроникой, которая живет своей жизнью. Подключение внешних устройств и иное вмешательство в их работу порой приводит к досадным ошибкам и сбоям. И больше всего нареканий на спутниковые защитные устройства, от работы которых страдают важные технические узлы машины.
Чудеса на дороге
К примеру, был такой случай. Молодая автомобилистка решила купить хороший кроссовер. Выбирала между многими вариантами, и главным критерием выбора была максимальная безопасность. В конце концов покупательница остановилась на Volkswagen Tiguan. Машина российского производства с современным двигателем и в дорогой комплектации. После покупки машины ценой свыше 2 млн. рублей у хозяйки радости не было предела. Но первые звоночки тревоги прозвучали почти сразу после выезда из ворот автосалона. Через пару сотен километров пробега вдруг включилась аварийная сигнализация, и машина на небольшой скорости сбросила газ и начала замедляться. Перезапуск мотора вроде излечил «глюк», но через пару дней по пути с дачи ситуация повторилась. Кроме того, электроника выдала ошибки работы электронных систем. Зажглись лампочки предупреждения, причем как желтые, так и красные. Отключились хваленые радары и системы контроля за полосностью. Какого ужаса натерпелись пассажиры вместе с водителем, и не передать. Ведь не знаешь, как реагировать на этот бунт машин и что предпринимать, когда автомобиль вдруг отказывается работать должным образом. Уже по приезде домой машина включила аварийку и не захотела продолжать движение. Поутру кроссовер ожил, но время от времени двигатель продолжал блокироваться. В общем, даже сами техники из дилерского центра не смогли по телефону диагностировать неисправность.
Все выяснилось после осмотра автомобиля экспертами. К сбоям привели две проблемы. Генератор не был переведен в рабочий режим и оставался в транспортировочном положении, из-за чего подзарядка аккумулятора оказалась недостаточной. А сигнализация во время простоя так потребляла энергию, что фактически «обнулила» батарею. Из-за нехватки энергии штатный иммобилайзер и внешняя сигнализация перестали понимать друг друга. Начались конфликты и, как следствие, вмешательства в работу управления двигателем. Мастера перевели генератор в рабочий режим, подзарядили батарею. Но проблемы с сигнализацией остались.
«Криво установленная сигнализация действительно может блокировать мотор и приводить к невероятным ошибкам, — рассказывает автомобильный эксперт Денис Лукин. — Более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя напрямую связаны с неисправностями охранных комплексов. Из-за них штатные иммобилайзеры могут давать единичные сбои в процессе работы. А степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса».
Исправный двигатель может долго не заводиться или глохнет после запуска. Он порой не реагирует на запуск с брелока и также не заводится при помощи ключа. Это признаки частичной блокировки. Бывают даже неповиновения действиям водителя. Это может проявляться совершенно неожиданно. К примеру, некоторые модули защиты с обратной связью включаются в процессе эксплуатации автомобиля, блокируют электронный акселератор, включают звуковой сигнал или мигалку аварийки.
Потери энергии
Но даже если внешняя сигнализация в полном порядке, автомобилист не застрахован от проблем. Спутниковое охранное устройство потребляет много энергии, и после долгих недельных простоев начинаются трудности с реанимацией машины. Необходимый для функционирования системы охраны ток составляет около 0,08 А/ч, то есть за неделю стоянки истратится 13,4 А/ч. Сработавшая сигнализация разряжает аккумулятор значительно больше. Если подключена антенна, то в час потребляется уже на треть больше энергии. В таком режиме полностью заряженный АКБ на 60А/ч разряжается за 22 дня.
При минусовой температуре охранный комплекс «высасывает» энергию за пару недель простоя. Есть спутниковые системы охраны, вооруженные собственным аварийным аккумулятором. Но и они сильно загружают бортовую батарею машины.
Если проблемы автомобиля не устраняются после перезарядки батареи, то проверяются контакты к главному модулю управления. Нередко одно из креплений на ходу разбалтывается, и модуль ведет себя непредсказуемо.
Поэтому относиться к внешним охранным системам нужно очень внимательно. Есть рекомендованный список производителей и моделей устройств, одобренных именитыми брендами. Но лучше всего купить штатную охранную систему, которая устанавливается на дорогие автомобили в заводских условиях. Она работает значительно лучше внешних охранных комплексов и более дружелюбна к бортовой электронике автомобиля.