aif.ru counter
33550

Почему слова Путина о камерах на дорогах проигнорированы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Почём тепло зимой? 23/10/2019 Сюжет Безопасное движение
Пётр Шкуматов.
Пётр Шкуматов. © / Александр Натрускин / РИА Новости

Ещё в июне президент потребовал не прятать камеры на дорогах по кустам.

Он подчеркнул, что их надо устанавливать, чтобы сохранить жизни людей, а не для сбора штрафов. Но треноги с камерами, несмотря ни на что, остаются на дорогах. В минувшую субботу на отрезке в 60 км — от подмосковной Кубинки до МКАДа — наш корреспондент насчитал их аж 6 штук. Причём без предупреждающих знаков. Кто и почему плюёт на слова президента?

Пётр Шкуматов, координатор «Общества Синих ведёрок»:

— Путин не конкретизировал ситуацию с передвижными камерами, и все, кто замешан в этом бизнесе, уцепились за это. Президент сказал, что не надо прятать камеры в кустах? Пожалуйста — владельцы треног демонстративно выставили их на всеобщее обозрение. Но выглядит это как наглое издевательство, потому что проблема-то не в том, скрыта ли камера. Важно, что на дорогах создаются ловушки, в которые попадаются даже самые добросовестные водители. Мало кому придёт в голову, что на 6-полосном автобане, где не ведётся никаких ремонтов, вдруг появится знак «40» и тут же — камера. Пусть и с предупреждением.

Надо понимать, что это многомиллиардный бизнес. Десятки миллиардов каждый год, можно сказать, из воздуха падают частным операторам этих камер. И отказываться от такого лакомого куска из-за того, что президент чего-то там сказал, никто не собирается. Считайте сами. Одна тренога стоит от 500 тыс. до 1,5 млн руб. Частная компания получает значительную долю от штрафа. Например, в Подмосковье одна компания получает 231 руб. с каждого штрафа. По статистике, 95% штрафов — те самые 500 руб., которые в основном оплачиваются со скидкой. Получается, по факту водитель платит 250 руб., владелец камеры забирает себе 231 руб., а в бюджете остаётся 19 руб.! То есть камера стоимостью в 500 тыс. окупается всего лишь за 2000 штрафов. А если частному оператору удаётся договориться о том, чтобы получить правильное место возле знака ограничения скорости в 40 км, то камера окупится и за 1 день. А дальше приносит сверхприбыль.

Иллюстрация
Иллюстрация: АиФ

Вот в этом и главная проблема — частников подпустили к бизнесу, который приносит сверхприбыли. Это круче, чем нефть. Все владельцы этих частных компаний давно миллиардеры, некоторые — долларовые. И этот бизнес будет только расширяться, камеры начнут приобретать самый замысловатый вид: в том числе их начнут монтировать в балки полицейских машин, появятся какие-нибудь дроны и пр. И все они будут работать на выжимание денег из наших карманов. А значит, и организация дорожного движения будет становиться всё более замысловатой, чтобы водители чаще ошибались и получали больше штрафов.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы