aif.ru counter
3346

Почему асфальт сходит вместе со снегом?

С началом весны в стране начинается «ямочный» ремонт дорог. Но неужели до сих пор специалисты не нашли способа укладывать асфальт так, чтобы он держался? Или кому-то просто очень выгодно ежегодно осваивать бюджеты, что выделяются на этот ремонт?

Фото: Константин Чалабов / РИА Новости

Андрей Лескин, доцент кафедры строительства и эксплуатации транспортных сооружений Волгоградского технического университета:

В воровстве ли дело? Не уверен! Знаете, сколько надзорных органов сейчас контролирует строительство автодорог — вплоть до спецподразделений в ФСБ?! Другой вопрос, что после распада СССР лет 15 дорогами в стране никто не занимался. А автодорога — это не только заасфальтированная проезжая часть. Это сложное инженерное сооружение. И очень дорогое — от 15 млн руб. за 1 км. Но за перестроечное и постперестроечное время наши автодороги пришли в негодность — этих миллионов, необходимых для поддержания в рабочем состоянии внутренних слоёв дорожного полотна, никто не выделял. Поэтому верхний 5-сантиметровый слой, который латают из года в год, и не задерживается надолго на «убитом» основании. Тут нужно всё до грунта вскрывать, уплотнять земляное полотно и строить заново «дорожную одежду».

Да, сейчас в каждом регионе действует своя программа по восстановлению автодорог. И техника закупается, и создаются огромные дорожные корпорации, но...

Технологии укладки асфальтобетонной смеси по-прежнему нарушаются. Активная укладка нового асфальта приходится обычно на конец лета — начало осени. Как раз в те погодные условия, которые должны завершать, а не начинать строительство. Качественное асфальтирование должно производиться при среднесуточной температуре от +5° и заканчиваться при температуре воздуха +10°. Погода нужна сухая. Самое подходящее время — с начала весны и до середины осени. Но вдруг губернатор требует: к 10 сентября привести городские дороги в порядок (а их только начали ремонтировать), потому что 11 сентября — выборы. Начинается гонка, из-за обстоятельств «непреодолимой силы» приходится нарушать технологию. И вместо положенных 5 лет службы покрытие продержится в лучшем случае до весны.

Коллаж АиФ/ Андрей Дорофеев

К тому же, подбирая состав для асфальтобетона, мы опираемся на советские ещё нормативы. Сейчас хотят попробовать новую для нас систему — как в Америке, где каждый штат подбирает себе тот асфальт, который подходит к его климатическим характеристикам. Вот и у нас каждый регион будет точно знать: для его климата, для его транспортной нагрузки нужно применять такой-то асфальт. Но, чтобы получить эту информацию, необходима большая работа учёных. А вы сами знаете, как у нас финансируется наука. Да и с кадрами, которые это всё будут реализовывать, тоже не всё хорошо. Поэтому пока так и будем жить — с надеждой на будущее...

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли замораживать арбуз?
  2. Какие прививки рекомендуется сделать детям перед школой?
  3. Что случилось с Никитой Михалковым?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ