Чем отличается пересечение двойной сплошной от одинарной?
Порой простые положения правил приводят автомобилистов в состояние замешательства. К примеру, почему вместо одной белой линии на дорогах рисуют сразу две параллельных? Если пересечь одну, то это чревато лишением прав. А что полагается за вторую?
По правилам одинарная сплошная дорожная разметка «1.1» наносится на дорогах с двумя полосами движения. Такие дороги распространены за городом. А двойная сплошная разметка «1.3» — на широких магистралях, где количество полос больше четырех. То есть там, где автомобили передвигаются по двум полосам в одну сторону и где существует много свободного пространства для совершения маневров перестроения. Это городские проспекты и крупные федеральные трассы без разделительных барьеров. Можно ли применять к двойной линии все те правила, что предписываются для одинарной?
Согласно правилам дорожного движения, оба вида разметки сигнализируют водителям о запрете выезжать на встречную полосу. В случае если это произошло, нарушителям грозит административное наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами сроком от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ). Никакой разницы в наказаниях здесь нет.
Пересекать одинарную сплошную и двойную сплошную можно лишь в том случае, когда дорога загромождена непреодолимыми препятствиями, а обочины не существует. Часто при проведении работ коммунальными службами четырехполосная дорога сужается, и потоки транспорта направляются через двойную линию. Правда, перед этим выставляются предписывающие знаки со стрелками движения, помогающие водителям ориентироваться в конфигурации дороги.
Через двойную сплошную нельзя и разворачиваться, как нельзя это делать и при одинарной белой линии. Водителям тогда грозит штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ). Однако если на четырехполосной дороге одна из линий двойной превращается в прерывистую, то здесь разворачиваться можно, пересекая и вторую оставшуюся сплошную линию. Главное, чтобы прерывистая была с вашей стороны. В противном случае поворот предназначен уже для встречного транспорта.