За последнее десятилетие в России существенно увеличилось количество зарегистрированного автотранспорта: с 34 млн до почти 60 млн единиц. Сегодня в Госавтоинспекции зарегистрировано более 46,8 млн легковых автомобилей, более 6,4 млн грузовых, 895,5 тысячи автобусов, 2,3 млн единиц мототранспорта и более 3,2 млн прицепов и полуприцепов. Как отмечают специалисты, число транспортных средств каждый год вырастает на 2-2,5 млн. И большая часть из них — легковушки. Только за 2017 год в стране было проведено свыше 11 млн регистрационных действий.
Как регистрируют
Чаще всего проводят такую процедуру, как изменение регистрационных данных транспортных средств. Это происходит в связи с изменением собственника. На долю такой процедуры отводится до 60% всех обращений граждан в подразделения ГИБДД. Процедура включает в себя два действия, которые ранее проводились раздельно. Это постановка транспортного средства на учет и снятие с него. Объединение данных процедур помогло существенно снизить количество обращений граждан в подразделения.
Более комфортные условия были достигнуты за счет активного развития электронных госуслуг. Теперь автовладельцам не приходится тратить много времени на все нюансы. Теперь, согласно мониторингу систем, среднее время, которое затрачивают граждане на совершение регистрационного действия, уменьшилось на 15 минут и стало составлять 45 минут. Время ожидания в очереди составляет в среднем 12 минут.
Сбор отзывов осуществляется с помощью сайта «Ваш контроль» (www.vashkontrol.ru), где любой желающий может оценить работу подразделений ГИБДД, а также оставить свой комментарий по соответствующей теме. Также здесь можно ознакомиться с отзывами других пользователей. Все обращения обобщаются, и формируются сводные оценки по каждому ведомству, его региональному или структурному подразделению, после чего данные направляются в федеральные органы исполнительной власти.
Также можно поучаствовать и в оценке регистрационно-экзаменационных подразделений. Для этого достаточно сообщить свой номер телефона сотруднику ГИБДД. На него поступит звонок оператора телефонного центра, который и предложит оценить услугу. Также это может быть вариант с СМС-сообщением: в этом случае можно будет провести оценку, выбрав один из предложенных вариантов.
В Госавтоинспекции уверены, что такая система позволяет оценить эффективность работы конкретных подразделений службы и при необходимости исправить ошибки и недочеты.