Зачем хотят возродить производство автомобилей «Ока»?
Минпромторг поддержит автопроизводителя, решившего наладить выпуск микролитражек «Ока», заявил глава ведомства Денис Мантуров. Идею возрождения подзабытого автобренда специально для aif.ru оценил партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «“Ока” в советские времена была самым дешевым автомобилем, но и самым ненадежным и небезопасным, — напоминает эксперт. — В условиях дефицита потребители готовы были мириться с ее недостатками, но сейчас возродить эту машину в прежних параметрах просто невозможно, она не будет отвечать современным нормам и стандартам. Поэтому под маркой “Ока” должно быть что-то иное. Хотя и сам бренд не является притягательным и ценным — у старшего поколения он ассоциируется с понятием “дешево-ненадежно”, а у молодых вообще нет понимания, что такое автомобиль “Ока”.
Просто выпустить на рынок очень дешевую машину является трудновыполнимой задачей, будет непросто сделать что-то дешевле Lada Granta. На этой модели уже убрали все что можно, но опустить цену ниже 700 тыс. руб. не получается. Кроме того, завод в Тольятти удерживает стоимость Granta за счет большого объема выпуска, за 20 лет заводчане оптимизировали все технологические процессы и штампуют по 100 тыс. авто в год, а перезапущенная “Ока” ничем из перечисленного похвастать не сможет.
Конкуренцию китайскому автопрому на нашем рынке “Ока” тоже не составит, это разные ценовые сегменты. Китайские производители в основном продают нам автомобили стоимостью от 2 млн руб. и выше, на эту нишу “Ока” точно не будет претендовать. Поэтому можно предположить, что цель Минпромторга — все же выпустить на рынок предельно недорогую машину и насытить рынок в низшем ценовом сегменте, но как это будет реализовано на практике, пока очень сложно сказать».