Похоже, со вступлением в альянс Renault/Nissan дела у Mitsubishi пошли в гору. Винсан Кобе, главный кризис-менеджер, только недавно покинувший АвтоВАЗ, уже наводит порядок в делах и делает громкие заявления. В ближайшие годы «Митсу» запустит 11 новинок, 6 из которых будут обновлением уже существующих моделей. В подтверждение слов, француз представляет компактный кроссовер Eclipse Cross, который приедет в Россию уже в начале 2018 года, и семиместный моноприводный MPV для Индонезии — Mitsubishi Xpander. Следующими пойдут «под карандаш» ASX и Outlander, подготовка к производству которого уже кипит вовсю. Говорят, что новое, четвертое по счету поколение ключевой для России модели, появится через 2-3 года. Вполне возможно, что показанный в Токио концепт e-evolution, как раз и станет неким прообразом нового «Аутлендера». Господин Кобе твердо заявил, что прототип никогда не попадет на конвейер, став лишь визуализацией некой общей концепции компании по выпуску новых моделей, но некоторые решения будут впоследствии использованы.
В этом долгожданном празднике есть и грустные нотки: ждать нового Pajero пока не стоит. Четвертое поколение остается на конвейере, так как на автомобиль существует небольшой, но устойчивый спрос, но глобальное обновление легенды марки пока в планах не значится.
Золотые кисти Mazda
Самые красивые концепт-кары всего салона показала Mazda. KAI CONCEPT, представляющий собой образ всей будущей линейки компании, оказался компактным хэтчбеком с очень знакомым силуэтом. Странно это скрывать — перед нами новая «трешка». Культовая для «Мазды» модель не только в России, но и во всем мире.
Японцы не просто похвастались, они наглядно показали, что их дизайнерский отдел сегодня — один из сильнейших в мире. Машина вышла настолько грациозной и амбициозной, совместив фирменный zoom-zoom с роскошью быть непохожей, что глаз не оторвать. Новая линейка двигателей Skyactiv-X добавит ей шика, но такие автомобили можно продавать без двигателей. В музеи и в частные коллекции современного искусства, как произведения искусства.
Можно было бы еще долго петь KAI дифирамбы, но рядом стоит еще один концепт Mazda. И он еще краше. Если новая трешка выглядит по-земному, словно уже готовой взойти на конвейер, то VISION — это космос. Говорят о простоте линий и японском осознании прекрасного, но здесь просто не хватает слов. За несколько десятков щелчков затвора фотоаппарата я так и не смог найти неудачный ракурс. Если хотя бы маленькая доля этой красоты в итоге доберется до конвейера, то имеющие чувство вкуса и хорошую кредитную историю встанут в очередь.
Слепок будущего
Токийский салон до краев наполнен разного рода гибридами, «электричками» и прочими экотехнологиями, которые вот-вот вырвутся на улицы городов «Страны восходящего солнца». Вот и Nissan представил в Токио яркий концепт. В качестве главного шоукара стенда выступил электрокроссовер IMx. Машина построена на ниссановской платформе, на которой в последствии будут строить все электрокары. Но это все лирика. Главное — это 430 л.с. суммарной мощности электромоторов, 700 Нм крутящего момента и запас хода в 600 км. И это уже очень серьезно, потому что конкурент у этого «нисана» только один — Tesla.
Кроссовер не только стилен внешне и демонстрирует завидные характеристики, но и снабжен «искусственным разумом»: говорят, что он способен отвезти пассажиров в аэропорт и вернуться домой самостоятельно. Это называет «Будущее»!
Размер имеет значение
Suzuki и Honda занимают в тандеме столь малый кусок российского рынка, что их продажи укладываются в погрешности рынка. В Японии же эти бренды на высоте: улицы Токио и крошечных городков пестрят яркими красками кей-каров, крошечных автомобилей с объемом двигателя до 0,66 литра. Дело в том, что владельцу такого авто в Японии положено существенное налоговое послабление. Поэтому простой люд регулярно делает выбор в пользу «коробочки», как именуют этих узких, но высоких крошек с маленькими колесиками.
А в этой лиге нет равных именно Suzuki и Honda. Их стенды в Токио плотно устелены россыпью машинок, среди которых есть и кроссоверы, и легковушки, и коммерческий транспорт. Несмотря на крошечный размер, кей-кары лишь немногим длиннее smart, но намного уже. Места на заднем ряду — как в седане C-класса. Полный перечень опций, сотни модификаций и миллионы вариантов трансформаций салона. Цветовой гамме, в которую красят это разнообразие, позавидует любой стиляга, а двуцветная окраска, которая совсем недавно вошла в моду у нас, у японцев уже многие годы считается нормой.
На площадке «Сузуки» кучно разместили не менее десятка разных моделей, имена которых россиянам ничего не скажут, но про Suzuki Xbee упомянуть все же стоит. Привезли бы этого симпатягу к нам — точно бы не затерялся! То, что у нас называют «городскими» кроссоверами представлено особенно масштабно. Удивительно, но при наличии идеально ровных дорог, японцы все равно котируют автомобили с высоким дорожным просветом.
Главный кей-кар «Хонды» — N-BOX. Он представлен сразу в нескольких исполнениях: от самого простого, до самого богатого. В топовой модификации сдвижные двери второго ряда оснащены электронными приводами, списку опций позавидует любой CR-V в России, а кожаная отделка ничем не уступает американцам, да и некоторым немцам.
В Токио можно повидать и резиновый автомобиль фирмы Toyoda. Аппарат состоит из массивных сегментов, напоминающих ростки кактуса или лапы снеговика. Изготовившая его фирма Toyoda является производителем шин и ей было важно показать перспективность резиновых конструкций. Автомобиль получился безопасным для пешеходов, потому как не наносит травм при ударе до 50 км/ч. А за жесткость конструкции отвечает скрытая пространственная рама. Кстати борта автомобиля выпрямляются после сминания под действием электрических импульсов. Таковы свойства специально разработанной нанорезины.
В общем, автошоу в Японии призвано продемонстрировать взгляды японцев на будущее. И с этой задачей оно полностью справилось.