Примерное время чтения: 8 минут
4958

Ставка на полный привод. Лучшие кроссоверы Женевского автосалона

Кроссоверы постепенно вытесняют седаны сегмента D с глобальных рынков. При одинаковой стоимости покупатели предпочитают приобретать универсальный автомобиль с хорошей проходимостью и полным приводом. Тем более что современные кроссоверы по управляемости ненамного проигрывают длиннобазным седанам. В этом году большинство крупных брендов перевели свои бестселлеры через смену платформ, и на рынки вскоре выкатятся прорывные паркетники. 

Range Rover Velar

Range Rover Velar.
Range Rover Velar. Фото: www.globallookpress.com

Больше других удивилJaguar Land Rover. В Женеве показан новый внедорожник Velar, который должен занять место между гигантским Range Rover Sport и крошечным Range Rover Evoque. Автомобиль получил имя в честь концептуального купе, показанного в далеком 1969 году, но представляет из себя уже серийный автомобиль с известными ценами. В России, к примеру, он будет стоить от 3 880 000 руб. 

Несмотря на мажорную внешность, Velar способен справляться с серьезным бездорожьем. Он вооружен четырехконтурной пневматической подвеской, полноприводной трансмиссией с активным задним дифференциалом и дорожным просветом в 251 мм. Глубина преодолеваемого брода у него составляет 650 мм. В помощь внедорожнику идут электронные технологии, включая программатор Terrain Response 2 и All Terrain Progress Control, контролирующие состояние грунта под колесами и перенастраивающие работу технических узлов. 

Под капотом модели ставятся 4-цилиндровые моторы и V-образные «шестерки». Базовые машины оснащены дизелями Ingenium с двумя вариантами форсировки. Первый развивает 180 л.с., а второй 240, при этом крутящий момент последнего достигает 500 Нм. Бензиновый турбированный агрегат Ingenium при 2,0-литровом объеме имеет мощность 250 л.с. и разгоняет машину с 0 до 100 км/ч за 6,7 с. Более мощная версия Velar с 300-сильным мотором появится в России к концу года. Все Velar комплектуются только 8-ступенчатыми автоматами производства ZF. 

Volvo XC60

Volvo XC60.
Volvo XC60. Фото: www.globallookpress.com

Женева порадовала и ценителей шведских машин. Компания Volvo представила новое поколение своего популярного кроссовера XC60. Сегодня каждый третий проданный Volvo в мире — это XC60. Новый автомобиль построен на новой модульной платформе SPA, уже реализованной в паркетнике XC90. Неудивительно, что подавляющее большинство новых опций со старшей модели доступны и на среднеразмерном кроссовере. Система City Safety дополнена функцией автоматического подруливания для предотвращения выезда на «встречку». А радары системы BLIS (мониторинг «слепых» зон) охраняют от опасных перестроений. Все это работает в рамках технологии полуавтономного вождения Pilot Assist, которая берет на себя функции рулевого управления, разгона и торможения на скорости до 130 км/ч. 

Двигатели у XC60 теперь только 4-цилиндровые. Дизели D4 и D5 развивают 190 лс и 235 лс. Бензиновые агрегаты T5 с двойным турбонаддувом наделены 235 лс. А топовый T6 с механическим нагнетателем развивает 320 лс и 400 Нм крутящего момента. Сравнительно легкий кроссовер с ним выстреливает до «сотни» менее чем за 7 сек. Для любителей комфорта в салоне предлагается четырехзонная система контроля качества воздуха CleanZone. В общем, автомобиль стал качественно иным. 

Mitsubishi Eclipse Cross

Mitsubishi Eclipse Cross.
Mitsubishi Eclipse Cross. Фото: www.globallookpress.com

Представлен паркетник Eclipse Cross в кузове кросс-купе. Новая модель Eclipse Cross займет свое место рядом с моделями ASX и Outlander, но будет воплощать иную продуктовую концепцию бренда. Свое название машина получила благодаря некогда знаменитому спорткару Eclipse. Слово Cross обозначает внедорожную заточенность машины. Сложение двух начал и породило синтез скорости и универсальности. Насколько удачной окажется выбранная концепция, покажет время. Но сейчас машина выглядит очень энергичной. 

Как утверждается Eclipse Cross получил некоторые технологии из мира автоспорта. Интегрированная система S-AWC управляет тяговым и тормозным усилиями за счет распределения крутящего момента между левыми и правыми колесами. S-AWC регулирует разворачивающий момент, оценивая угол поворота рулевого колеса и скорости вращения колес. Тем самым машина более точно держится траектории и не пасует на скользких покрытиях. Шумы и удары при движении удалось минимизировать благодаря внедрению демпфирующих поперечин в конструкцию задней подвески. 

Автомобиль будет оснащаться новым 1,5-литровым турбированным мотором мощностью более 120 лс. Его максимальная тяга превышает 200Нм крутящего момента. С ним в паре идет вариатор «Джатко». Кроме того, есть 2,2-литровый дизель, мощность которого пока не называется. Этот агрегат предлагается ставить на полноприводные автомобили и комплектоваться он будет 8-ступенчатым автоматом. 

Subaru XV

Subaru XV.
Subaru XV. Фото: www.globallookpress.com

Компания Fuji Heavy Industries, которой принадлежит бренд Subaru, показала в Женеве новое поколение компактного кроссовера Subaru XV. Несмотря на то, что дизайн машины продолжает традиции марки, автомобиль производится на новой архитектуре Subaru Global Platform, которая должна лечь в основу нескольких грядущих моделей. Как утверждается, кроссовер стал более динамичным за счет перенастройки подвески и рулевого управления. Теперь он менее валок и больше соответствует спортивному имиджу марки. Трансмиссия получила внедорожный режим X-Mode, перенастраивающий работу вариатора и запускающий грязевую программу работы электронно-магнитной муфты полного привода. 

Инженеры Subaru значительно перетряхнули старый оппозитник и обновили до 80% его узлов. Мотор полегчал на 12 кг и прибавил в мощности 6 лс. Теперь под капотом 156 «лошадей», а вот крутящий момент прежний — 196 Нм.

Комплектуется автомобиль новым вариатором Lineartronic, облегчившимся на 7,8 кг. Управляется он лепестками под баранкой и имеет 7 виртуальных ступеней. Тем самым можно всегда держать Subaru XV в тонусе. Кроссовер по-прежнему использует фирменную систему симметричного полного привода и обладает отменной развесовкой. 

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai.
Nissan Qashqai. Фото: www.globallookpress.com

Не отстает от конкурентов и Nissan. Компания показала в Женеве обновленный Qashqai, который уже грозит растолкать локтями ближайших соперников. Платформа и силовые агрегаты автомобиля остались прежними, однако он получил много интересных опций от более именитых братьев. Теперь Qashqai располагает технологиями Nissan Intelligent Moblity, включающими автономное управление ProPILOT для поездок по автострадам. Система экстренного торможения Intelligent Emergency Braking обновлена и дополнена функцией определения пешеходов. Флагманская комплектация Tekna+ оснащена сиденьями с мягкой кожей «Наппа» с двойной прострочкой. Рулевое колесо похудело и теперь имеет D-образную форму, а головные фары порадуют эстетов формой «бумеранг». Как и прежде, машина умеет распознавать дорожные знаки и контролирует степень усталости водителя. 

Двигатели и трансмиссия у обновленного Nissan Qashqai прежние. На автомобиль ставятся 4-цилиндровые агрегаты объемом 1.2 л (115 л.с.) и 2.0 л (144 силы). Есть неплохой 1,6-литровый дизель (130 лс), способный пробежать на одной заправке до 1200 км. В помощь ему идет усовершенствованный вариатор с удлиненными передаточными числами для лучшей экономии на трассе. Полноприводная трансмиссия все так же строится на основе электромагнитной муфты в задней оси.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах