Зачастую они более успешны, потому как учитывают особенности выбранного региона. Какие же новинки вскоре встанут на конвейер российских заводов?
Утилизационный сбор и прочие налоги вынуждают автопроизводителей вкладываться в развитие местных производств. С этого года на ГАЗе должен заработать новый конвейер по выпуску кроссоверов, а в Калуге усилиями Volkswagen расширяется двигателестроительный кластер. Производить на этих мощностях машины, разработанные для иных континентов, мало кто планирует. Гораздо удобнее адаптировать существующие платформы для разработки специальных моделей для России, имеющих не только особые комплектации, но и специфические настройки технической части. По цене производства такие машины не дороже глобальных бестселлеров, однако за счет глубокой адаптации они обладают гораздо большими конкурентными преимуществами.
А на российском рынке развивается интересный тренд. Все большее значение приобретают кроссоверы. Они почти вытеснили хэтчбеки с рынка и принялись поглощать сегмент седанов. Автопроизводители всячески способствуют этому процессу. Специально для России спроектированы несколько новых паркетников, с помощью которых крупные компании готовы вести дальнейшую конкурентную борьбу.
Кросс-купе Arkana
Компания Renault воодушевилась успехом Renault Kaptur и взялась за разработку новой машины, которая должна побороться за покупателей в сегменте кроссоверов C-класса, стоимостью до 1,5 млн. Это будет первое в классе компактных паркетников кросс-купе Renault Arkana.
Машина разрабатывалась на основе платформы В0, которая используется для Duster. Из старой конструкции удалось вытянуть самое лучшее. Обещается, что после перенастроек подвески и рулевого управления Arkana должна приблизиться по управляемости к спортивным седанам. На 50 мм увеличилась колесная база, которая достигла 2723 мм, отчего в машине не только прибавилось свободного места в салоне, но и улучшилась управляемость.
На первом кросс-купе С-класса будут использоваться 1,6-литровые и 2,0-литровые моторы, давно известные по другим бестселлерам на платформе В0. Это моторы мощностью в 114 лс и 143 лс. А вот трансмиссия у них будет новая с другими настройками главной пары. Машина получит новый вариатор, а также и полный привод.

Сейчас уже выпущены несколько опытных экземпляров Arkana и проходят дорожные испытания. В конце этого года на заводе в Москве должно стартовать серийное производство. Цены будут начинаться от 1 млн. рублей.
В Европе российское кросс-купе Arkana продаваться не будет. Возможно, его сборку наладят еще и в Китае.
Русский чех
Недавно компания Skoda подтвердила свою готовность наладить в России производство нового кроссовера Skoda Karoq. Этот автомобиль должен прийти на смену Yeti и встать на ступеньку ниже большого 7-местный паркетника Kodiaq. На заводе ГАЗа в бывших «волговских» цехах создается новое предприятие, где устанавливается новое немецкое оборудование и набирается новый штат сотрудников, проходящих обучение в Чехии и в Германии. Изготавливать машину будут по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, а также сборкой машин на конвейере.

Примечательно, но автомобиль будет разительно отличаться от своего европейского аналога. Karoq адаптирован для России. Там устанавливаются новые амортизаторы и пружины, изменена настройка подвески, добавятся зимние опции. Российский Karoq получит более мощную энергосистему.
Двигатели тоже другие. Если в Европе в основном используется бензиновый 1.0 TSI мощностью 115 л.с, а также 1,4-литровый 150-сильный турбоагрегат с функцией отключения цилиндров, то на российский конвейер пока будут поставляться 1,6-литровые двигатели MPI калужской сборки, а также 125-сильные турбомоторы объемом 1,4 л, которые тоже планируется выпускать в Калуге. Стоимость машины будет начинаться от 1,1 млн. рублей.
Между тем, главное не это. Немцы из концерна Volkswagen, куда и входит бренд Skoda, фактически сделали ставку на внедорожники. Недавно стало известно, что седан Jetta ушел безвозвратно. А его место на конвейере займет еще один российский кроссовер.
Машина миллионов
Компания Volkswagen собирается использовать построенный на ГАЗе конвейер для изготовления Volkswagen Tarek, который так же, как Karoq, спроектирован на современной модульной платформе MQB.
По словам операционного директора Volkswagen Ральфа Брандштеттера, автомобиль будет иметь гораздо большую локализацию в России, чем одноплатформенный Skoda Karoq, и должен стать вторым по объемам продаж после Polo-седан.
Эта машина имеет много общего с кроссовером Karoq, но получит совсем другой характер и отделку. Skoda более спортивная модель, в то время как Tarek должен играть роль покладистого семьянина. Автомобиль наделили более мягкой длинноходной подвеской, не боящейся пробоев, высокопрофильными колесами, а также менее изысканным салоном для экономии средств.
Tarek вооружится экономичными атмосферными двигателями из Калуги, автоматической коробкой aisin или преселективными роботами с двумя сцеплениями, которые сейчас идут на Tiguan. Предполагается, что подавляющее большинство Tarek планируется продавать с передним приводом, но в дорогих комплектациях можно заказать полноприводную трансмиссию с внедорожными программами управления.
Цены на Volkswagen Tarek пока не определены, но они должны быть на 100-150 тысяч меньше, чем на Tiguan.
В конце этого года первые опытные экземпляры должны выехать из ворот предприятия в Нижнем Новгороде. Но начало масштабного производства нового российского кроссовера намечено на 2020 год.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть