Пока новый российский автомобиль только в проекте, но уже известны детали. Создатели делают ставку на практичность и высокий уровень комфорта при минимальных размерах. При такой же длине, как у двухместного «Смарта» — 269,5 см — в «Провокаторе» можно будет перевозить четырёх человек и багаж. Автомобиль раздули и вытянули вверх. Ширина достигает почти двух метров, а высота и вовсе превышает отметку. Это позволяет применить авиационную компоновку салона — водитель и пассажир буквально входят в машину через единственную заднюю дверь и оказываются в своеобразном коридоре. По задумке, в проходе можно будет разместить даже лыжи и сноуборд.
По технике у Mirrowcars — наполеоновские планы. Они обещают сделать прочный кузов и оснастить малютку основными системами безопасности. Помимо классических бензинового и дизельного моторов объёмом 1,5 литра, разработчики предложат гибридную и электрическую версии. Российские «провокаторы» уже и цены рассчитали — 3,5–4,5 тысячи евро.
Проект не просто амбициозный, а даже наивный, как это часто бывает с идеями молодых и «зелёных» компаний. Если хотя бы половину задуманного удастся претворить в жизнь, автомобиль может ждать светлое будущее. Для начала прототип должны оценить европейские инвесторы на автосалоне в Париже. Иначе концепт так и останется концептом.
Эта миниатюрная машина от дочерней компании «Мерседеса» своего покупателя в России всё-таки нашла. Стильная, красивая, оснащённая и с немецким качеством — у нас такое любят. Несмотря на размеры. «Смарт» продаётся в двух- и четырёхместном исполнении, а в июне появится ещё и версия с открытым верхом. Два двигателя — 71 и 90 л. с. — обеспечивают резвое передвижение в городских условиях. Об удобстве манёвров и говорить не приходится — для разворота микрокару достаточно всего семи метров. При этом в автомобиле есть всё необходимое, включая продвинутую мультимедийную систему. В базовой версии Smart стоит 790 тысяч рублей.
«Смарт» — автомобиль классический. Есть ещё несколько «малышей», но полностью электрических, что сильно осложняет эксплуатацию в российских условиях. Например, крохотный Renault Twizy длиной 2,3 метра. По большому счёту, это электрический мотоцикл на четырёх колесах. Вдвоём друг за другом уместиться здесь непросто. Аккумулятора хватает на 100 км в городском режиме. Заряжается «Твизи» от обычной бытовой розетки за 3,5 часа. Главное, найти её в пределах трёх метров.
Электрические «малютки» недешёвые. Подобный автомобиль под названием i-MiEV продаёт в России японская компания Mitsubishi, цена — от 1 миллиона рублей. Впрочем, его микрокаром можно назвать с натяжкой. По сравнению с предыдущими моделями, гигант — почти 3,5 метра в длину. Мощная аккумуляторная батарея обеспечивает ему даже в морозную погоду запас хода в районе 100 км. Для «заправки» тоже достаточно найти где-нибудь розетку и иметь возможность побездельничать за чашкой кофе пару – тройку часов.
Огромное количество ситикаров — и бензиновых, и электрических — в России пока не продаются. Как, например, самый дешёвый автомобиль мира Bajaj Qute длиной 2,7 метра. Индийский производитель обещал в этом году начать продажи модели по цене 250 тысяч рублей. Дешевле новую машину купить у нас сейчас невозможно. Чем не рекламный ход? Естественно, салон очень дешёвый и тесный. А с двигателем мощностью 13,5 л. с. микрокар не поедет выше 70 км/ч. Не стоит даже пытаться. Слишком уж он небезопасен, о чём свидетельствуют результаты краш-теста. Qute считается квадрициклом, поэтому для него облегчили испытания. И всё равно микрокар заработал лишь одну звезду из пяти. В случае аварии у водителя с пассажирами шансов почти нет. В общем, в магазин и обратно, не дальше.
В России индийский Bajaj может найти покупателя из-за низкой цены. Чего не скажешь о европейских ситикарах. Они так же просты и небезопасны, но очень дороги — 10–20 тысяч евро. Особенно много маленьких машин выпускают французы: Aixam Crossover GTR, Chatenet CH30 и Microcar M.GO Family. В Старом Свете их любят — нет проблем с парковкой и не нужны автомобильные права. Для наших автомобилистов это ещё не повод тратить массу денег.