Главная проблема электромобилей – источник энергии, аккумулятор. Батарея достаточной емкости оказывается большой и тяжелой. А это ухудшает эксплуатационные свойства машины – страдает динамика, запас хода невелик. Конструкторы BYD решили использовать свой опыт создания батарей, ведь компания является крупнейшим мировым производителем литий-ионных аккумуляторов для телефонов. Была разработана новая батарея, получившая название Fe. Главная особенность – способность быстро заряжаться. Подключив ее к обычной розетке на 10 минут можно восстановить 50% заряда. Полная зарядка займет всего час. Забота об экологии проявилась не только в выборе электротяги для авто. Конструкторы сразу продумали методику переработки отслуживших батарей.
Подход к конструкции самого электромобиля неординарный. Классический рецепт – сделать маленькую легкую машины, что бы обеспечить приемлемый запас хода. Китайцы пошли своим путем: BYD e6 крупный, более 4.5 м. в длину, семейный автомобиль.
В движение машину приводит электродвигатель мощностью 200 кВт (268 л. с.) и выдающий 550 Н*м крутящего момента – таким характеристикам позавидуют многие бензиновые аналоги. Правда машина получилась тяжелой, 2020 кг, но это фамильная черта всех электромобилей. Даже самая совершенная батарея весит немало. Несмотря на это разгон до первой сотни занимает менее 8 секунд, а «максималка» составляет 160 км/ч. Ахиллесова пята машин на электротяге – запас хода. Тут новая батарея покажет себя во всей красе: на одной зарядке BYD e6 способен проехать около 400 км.
Самое любопытное, что машина готова к серийному производству. Сначала автомобиль выйдет на китайский рынок, а с 2011 года будет продаваться в Европе и США