Panamera была разработана компанией Porsche для заполнения линейки в классе Gran Turismo. Четыре года назад, выпуская автомобиль, производитель рассчитывал на спрос в 20 тысяч. Но реальность превзошла все ожидания, и по всему миру уже передвигаются более ста тысяч Porsche Panamera. Но даже практически идеальный автомобиль требует обновления, которое и было проведено в 2013 году. Причём рейсталингу подверглись все 10 модификаций: Panamera, Panamera S, Panamera 4, Panamera 4S Executive, Panamera 4S, Panamera Turbo, Panamera S E-Hybrid, Panamera Turbo Executive, Panamera GTS, Panamera Diesel. Фейслифт самой мощной версии Turbo 4S отложен на следующий год. Познакомиться с новой моделью в России и найти все отличия стало возможно на тест-драйве, прошедшем на гоночной трассе в подмосковном Мячково. Из представленного модельного ряда наибольшее внимание я уделила версии Executive с длинной базой, которая появилась впервые, и версии GTS, воплощающей дух спортивности Porsche.
Искать отличия от предыдущего поколения представляется делом довольно сложным. Видимо, инженеры немецкой компании так старались при разработке новой модели, что внести изменения в неё оказалось трудоёмкой задачей. Но необходимой — жестокий рынок не терпит «старичков».
Самым главным отличием нового поколения Panamera стало перемещение площадки под номер вниз на скруглённый бампер, из-за чего поверхность багажника стала более пологой и ещё более спортивной. Кнопка открывания багажника стала находиться на стекле и над автоматическим антикрылом, угол которого увеличивается с ростом скорости. Несколько поменялась форма переднего бампера, расширившая воздухозаборники, которые подсвечены светодиодами. Можно разглядеть новый контур фар и задней оптики, более острые канты на боковых зеркалах и порогах. В обычных моделях в общем-то и всё.
Визуально проще всего выделить длиннобазную версию Executive, которая на тест-драйве была в комплектации Turbo. По многочисленным просьбам, кузов в этом варианте стал длиннее на 15 см (общая длина автомобиля составляет 5165 мм). При этом конструкторы не стали менять параметры передней двери и положение центральной стойки, а просто растянули пространство у второго ряда сидений. Эффектно распахивающаяся задняя дверь предоставляет пассажиру великолепный проход к креслам и облегчает закрывание штатными электромеханическими доводчиками. Но если парковка будет хоть чем-то ограничена, то эффектность превратится в конфуз — двери получились очень длинными, и их радиус требует больше пространства на те самые 15 см. Внутри же эта прибавка разделилась на 12 см в области ног пассажиров и 3 см для увеличения наклона спинок их кресел, что сделало тесноватый второй ряд гораздо просторнее.
Описывать салон подобных автомобилей трудно, а читать подобное описание скучно, поскольку оно сильно похоже на текст рекламного буклета. При высочайшем качестве исполнения и дорогих материалах найти изъян за короткий период времени в той или иной модели почти невозможно.
Нужно лишь отметить, что, как и прежде, этот автомобиль рассчитан на четырёх человек. На привычном месте центрального пятого пассажира находится тоннель, напичканный невероятным количеством кнопок и регулировок. Если обычные Porsche ориентированы прежде всего на владельца-водителя, а пассажирам уделено ровно столько внимания, сколько положено из уважения к друзьям хозяина, то в Panamera по уровню комфорта они становятся почти на равных. Хотя удобство в чём-то неуловимом не дотягивает до представительского класса, несмотря на трёхступенчатый обогрев, вентиляцию, персональный климат, а в некоторых комплектациях — мониторы в подголовниках передних кресел. Возможности же управления аудисистемой у VIP-пассажиров нет. Может быть, не хватает угла наклона спинки для расслабления? Но это сделано абсолютно правильно.
Если Panamera пытаться использовать в качестве представительского автомобиля, то нужно проводить очень строгий кастинг водителей, которые, помимо профессионализма, должны обладать невероятной силой воли и не позволять себе увлекаться вождением почти спортивного автомобиля. А сделать это невероятно трудно. После моего первого ознакомительного круга мои пассажиры попросились покинуть салон… И я их понимаю. Оказавшись на втором ряду в режиме тестового заезда, хочется держаться за всё вокруг, а вся мозговая активность идёт на усмирение мозжечка, который пытается адаптировать организм к перегрузкам во время старта (разгон до 100 км/ч происходит за 4,2 с) и торможения и к меняющимся направлениям центробежной силы. Агрессивное управление доставляет удовольствие водителю, но для пассажиров второго ряда оно превращается в аттракцион.
Такие возможности автомобиля стали реальностью благодаря знаменитым технологиям Porsche. На Panamera Turbo Executive установлен 4,8-литровый битурбированный V8, который выдаёт 520 л. с. и 700 Нм, справляющиеся с возросшим из-за длины на 130 кг весом. Ему помогает 7-диапазонная преселективная коробка передач PDK с двумя сцеплениями, настройки которой, кажется, достигли совершенства. А всё потому, что управляющий блок стал допускать контролируемое проскальзывание сразу двух сцеплений. Передачи переключаются мгновенно и мягко. А ещё предусмотрен режим «Спорт», который делает из длинной Panamera настоящую ракету. Жалко, что она не может изгибаться, как рисуют в мультиках, поэтому в поворотах приходится чуть больше сбрасывать скорость. Достаточно комфортная подвеска в спортивном режиме становится совсем жёсткой, и длинная корма с удовольствием начинает скользить в заносе.
Второй тестовый автомобиль — Porsche Panamera GTS — олицетворяет всё то, что немецкий автопроизводитель создавал более 80 лет. Это очень точный инструмент, который по максимуму позволяет реализовать драйверские навыки водителя. Атмосферный двигатель V8 объёмом 4,8 литра по сравнению с первым поколением стал мощнее на 10 л. с., достигнув 440, крутящий момент остался на прежнем уровне — 520 Нм при 3500 об./мин. Коробка, как и у всех Panamera, —Porsche Doppelkupplung, полный привод, заниженная пневмоподвеска, 19-дюймовые колёса. Этот коктейль оставляет невероятные ощущения! Автомобиль стелется по дороге, облизывает каждый поворот, и всё это чувствует так, как будто он продолжение человека.
Всё это техническое совершенство могло бы доставлять гораздо больше радости большему количеству людей, если бы не цена. Porsche Panamera Turbo Executive стоит 9 623 000 рублей, GTS — от 6 051 000 рублей. Но, с другой стороны, автомобили, 70 % которых всё ещё остаются на ходу с момента выпуска (это про все Porsche), могут стоить дороже своих конкурентов. Да и для продуктивной деятельности на один стимул больше.
Прямым конкурентом для Panamera является ещё более недостижимый Ferarri FF, который в России стоит от 15 миллионов. А из представительских седанов можно назвать BMW 7 series (4 900 000 руб.) и Mercedes-Benz S-Class (от 5 200 000 руб.).
Технические характеристики (данные производителя)
Автомобиль |
Porsche Panamera Turbo |
Porsche Panamera GTS |
Тип кузова |
5-дверный хэтчбек |
5-дверный хэтчбек |
Число мест |
4 |
4 |
Размеры, мм |
5165 / 1931 / 1425 |
5015 / 1931 / 1408 |
Колесная база |
3070 |
2920 |
Объем багажника, л |
445 / 1263 |
445 / 1263 |
Снаряженная масса, кг |
2100 |
1925 |
Двигатель |
V8 бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом |
V8 бензиновый, с непосредственным впрыском топлива |
Рабочий объем, см³ |
4806 |
4806 |
Макс. мощность, л. с./ об./мин. |
520/6000 |
440 / 6700 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
770/2250–4500 |
520 / 3500 |
Коробка передач |
7-ступенчатая, роботизированная механическая |
|
Привод |
полный с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс |
|
Передняя подвеска |
независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
|
Задняя подвеска |
независимая, пневматическая, многорычажная |
|
Максимальная скорость, км/ч |
305 |
288 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
4,2 |
4,4 |
Расход топлива, л/100 км |
10,3 |
10,7 |