Примерное время чтения: 10 минут
2900

Транспорт для рыболовов. Как превратить Datsun mi-DO во внедорожник?

Среди джипперов ходит много героических баек про поездки по бездорожью. Если рассказчики ироничны и склонны к реализму, то зачастую они сводят рассказы к одной похожей развязке. После долгого и нудного восхождения куда-нибудь к священному месту рыбака на полном приводе с раздаткой и заблокированным дифференциалом внедорожники на финише встречают какие-нибудь «Жигули», на которых местные приехали пожарить шашлык. 

Сменить цвет и философию 

Ладовские автомобили действительно обладают феноменальной подвеской и проходимостью. Неудивительно, что они нравятся специалистам японского бренда Datsun, которые обогатили вазовские конструкции своими подходами к качеству. Сейчас технический центр Datsun в Санкт-Петербурге экспериментирует с внедорожной тематикой. Получившийся концептуальный автомобиль воплотил массу интересных идей. 

Из-за необычной окраски Datsun mi-DO выглядит мужественно. Защитная окраска выдает в нем не только охотника и рыболова, но и ценителя частых выездов на природу для отдыха. Толстое матовое покрытие Raptor сопротивляется царапинам и выглядит как шероховатая броня. С ним не боишься пробираться даже через кустарник. Краска сопротивляется воздействиям сучков и веток. Ободрать и поцарапать борта труднее, а если царапина и появится, то она вряд ли достанет до металла. Такая крепкая краска не боится даже отлетающих от колес грузовиков камешков. 

Фото: пресс-служба Datsun

Клиренс машины тоже увеличился, но ненамного. Специалисты техцентра решали, на сколько миллиметров приподнять автомобиль. Если доводить дорожный просвет до 200 мм, то пришлось бы менять стабилизаторы и пружины, что сделало бы машину валкой. А она должна хорошо ездить не только по грунтовкам, но и по асфальту. В итоге решили поднять клиренс на 6 мм — до 180 мм — за счет проставок в передней части между кузовом и опорником и сзади — между нижним креплением амортизатора и балкой. Это удешевляет конструкцию и вместе с недлинной базой хэтчбека позволяет добиться неплохой геометрической проходимости. 

В центре болот 

На рыбалку мы поехали не куда-нибудь, а на Талдомские болота. Когда-то там были торфоразработки с обширной инфраструктурой. Но московские ТЭЦ перешли на газ, и многие десятилетия торфяные поля оставались заброшенными. После знаменитых пожаров 2010 года торфяные участки вновь затопили водой. Получились озера, где сейчас разводят рыбу. Вот туда-то и пришлось пробираться по бывшей узкоколейке. Сейчас рельсы со шпалами сняли и узкую дамбу подровняли с помощью гравия. Справа и слева лес, вперемежку с открытыми затопленными пространствами. 

Фото: пресс-служба Datsun

Рыбацкий Datsun mi-DO полз по дамбе узкоколейки вполне уверенно. Подвеска хэтчбека напоминает «калиновскую». Она такая же мягкая и длинноходная. Поэтому гравийные ямы и лужи машине даются легко. На Datsun mi-DO можно нестись по разбитым участкам по-раллийному активно без риска пробить колесо. А пластиковые накладки на крыльях защищают кузов от вылетающих камешков. Конечно, если забраться в топкую жижу, то передний привод вязнет. Но вот по мокрой траве, по раскисшим лужам и даже по песку «внедорожный» mi-DO проедет без труда. 

Фото: пресс-служба Datsun

Для лучшей динамики в коробке установлена главная пара с передаточным числом 4.13 вместо 3.9 на серийной версии. Это позволило увеличить крутящий момент на ведущих колесах и сделать управление тягой более удобным, что сразу отразилось на поведении машины. Отклик на педаль акселератора стал по-спортивному вкусным. На третьей и четвертой передачах хэтчбек ездит веселее, а чтобы радость не омрачалась разочарованием, автомобиль получил алюминиевый «щит» на днище толщиной 4 мм для защиты двигателя и КПП. 

Концептуальный Datsun mi-DO по-прежнему вооружен 8-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 87 л. с. Этот мотор обладает резвым характером, поэтому его и выбрали для внедорожной версии. С ним удобнее ползать в грязи. Коробка передач только 5-ступенчатая механическая. 

Фото: пресс-служба Datsun

Максимальная утилитарность 

Чтобы придать концепту больше утилитарности, задний диван убрали, пол багажника занизили, благодаря чему задняя часть кузова превратилась в погрузочный отсек. В него водрузили большой шкаф с выдвижными ящиками, куда можно рассовать всевозможные снасти и колоссальное количество рыбацких принадлежностей. Места для запаски не осталось, и ее закрепили под днищем. Для этого смонтировали подъемный механизм. Если вставить баллонный ключ в разъем и начать выкручивать винт, то колесо само опустится из своего гнезда. Идея хорошая, так как помогает освободить место в небольшом багажнике. 

Фото: пресс-служба Datsun

Также в комплект автомобиля входят рывковый и буксировочный тросы, шаклы, упакованные в специальную сумку, лопата и топор, а для укрытия от дождя пригодится тент с боковыми стенками. 

Для дополнительного комфорта во внутреннее пространство автомобиля встроен холодильник INDEL B TB 20 объемом 20 литров с диапазоном температур от +2 до +10 градусов. Помимо прохладительных напитков, туда можно свалить весь улов. 

Фото: пресс-служба Datsun

Специалисты технического центра Nissan особо подчеркивают, что при разработке экспериментальной модели стремились создать универсальный хэтчбек, способный ездить по грунтовкам и по асфальту одинаково хорошо. 

Появится ли такой вариант в качестве серийного экземпляра? В менее утилитарном виде, без шкафа и с полноценным пассажирским рядом сидений — вполне. Но точного ответа на этот вопрос пока не знают даже топ-менеджеры Datsun. На данный момент прощупывается интерес к внедорожной модели. Проводится изучение предпочтений покупателей в фокус-группах в регионах. И интерес фиксируется немаленький. Сейчас же инженеры Datsun доказали, что минимальные технические доработки могут кардинально изменить облик и философию привычной модели. А это хороший задел на будущее. 

Фото: пресс-служба Datsun

Технические характеристики Datsun mi-DO 1,6 5МКП

Модель

Datsun mi-DO

Габариты (длина / ширина / высота), мм

3950 / 1700 / 1500

Колёсная база, мм

2476

Снаряжённая масса, кг

1160

Объём багажника, л

240

Тип кузова

Хэтчбек    

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объём, см³

1596

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

87 / 5100

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

140 / 3800 

Трансмиссия

5-ст. механическая 

Привод

Передний

Дорожный просвет (мм)

180

Объем топливного бака, л

50

Разгон до 100 км/ч, с

14,3

Макс. скорость, км/ч

166 

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,7

Цена автомобиля 

От 524 000 руб

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах