На меня смотрели с нескрываемым любопытством и не верили своим глазам. Я стою на Volvo S60 Cross Country в самом сердце песчаного карьера, где никакой дороги нет в принципе. Кругом разломанная земля, глубокие расщелины и сумасшедшие склоны. Как на фотографиях с марсохода Curiosity. Места дикие и потому особенно прекрасные. Понятно, почему. Чтобы добраться до эпицентра красоты, нужен вседорожник с отменной геометрической проходимостью.
Перед финальным песчаным холмом редкие гости, владельцы паркетников, с сомнением пожимают плечами и разворачиваются. А наш седан пробрался без вопросов. Водитель люксового рамного внедорожника не поленился спуститься с горы и поинтересовался, не телепортировались ли мы. Здесь, да на такой машине? Быть такого не может.
Автомобильное лицо Швеции. Ранняя история компании Volvo. Читайте в статье >>
Может. Это невиданное чудо под названием S60 Cross Country появилось в модельном ряду Volvo осенью прошлого года. Если коротко, то шведы взяли седан S60 и подняли его над землёй так, чтобы клиренс подрос до 201 мм. Вдобавок к внедорожному набору — пластиковая защита по кругу и полный привод с многодисковой муфтой. Но это всё ещё седан! Выглядит занятно и, я бы сказал, величественно. Cross Country будто снисходительно посматривает на других с высоты.
Загони лошадей. Тест-драйв Volvo XC90. Читайте в статье >>
Казалось бы, ковры-самолёты, скатерти-самобранки и прочие удивительные сочетания встречаются только в сказках. Не бывает и нашим, и вашим. S60 Cross Country рушит стереотипы в одиночку. Других внедорожных седанов нет. Лучше всего модели, на мой взгляд, подходит сравнение с сапогами-скороходами. И с «сапожными» обязанностями справляется, и мчит стремительно.
В первом качестве я убедился, пока в карьерах повторял путь заядлых джиперов. Сомнения, конечно, были. Особенно перед крутым подъёмом по песчаному склону, на котором уже немало побуксовали другие авантюристы. Отключаю систему стабилизации, и S60 CC играючи поднимает в воздух песчаную пыль, пока 249-сильный мотор уверенно ведёт машину вверх. Хотя тащить такую махину непросто. С виду обычный седан весит внушительные 1,8 тонны.
В амплуа «скорохода» S60 CC не теряется. Быстрый семисекундный разгон до «сотни» сопровождает бодрящее бульканье пяти цилиндров, которое ни с чем другим не спутать. Миг — и наш седан уже на 140 км/ч на платной магистрали намертво держится за асфальт и не противится резким манёврам. Довольно тугой на «парковочных» скоростях руль радует отзывчивостью в темпе спринтера. Мотор турбированный, и «вилка» его максимальной тяги очень широка. Разве что чересчур придирчивому любителю динамики могут показаться замедленными реакции шестиступенчатого автомата. Коробку в режим «Спорт» — и вопрос снят. Расход всё равно не превысит на трассе десятку, что не может не радовать.
Подвеску шведские оригиналы настроили так, как было необходимо уникальному седану. Его пугающе не кренит, когда я, не сбавляя скорости, описываю крутую дугу, и в то же время не доставляет неудобств в реалиях российского дорожного строительства. Хотя в салоне чувствуется большинство неровностей и стыков, до неприятных толчков и потряхиваний дело не доходит. Думается, зажимая подвеску, инженеры вовремя остановились.
Монополия
Внутри Volvo по-шведски выверен и элегантен. А разве кто-то сомневался? Расстроить в салоне может только управление мультимедийной системой и архаичный «калькулятор» на центральной консоли. На новых моделях компании всего этого уже не будет.
Электронных помощников, как подобает всякому Volvo, полно. Происхождение обязывает. И все они, в лучших традициях мирового лидера в автомобильной безопасности, работают заблаговременно. Например, любителям повисеть на хвосте с дальним светом не понравится система предупреждения о столкновении. Ну и поделом. А вот за считывание дорожных знаков — пять с плюсом. Ни один из указателей не остаётся незамеченным. А для России это особый успех.
Будущее сегодня: автомобильные технологии, которые изменят мир. Подробнее >>
Манипуляции с высотой не могли не сказаться на внутреннем просторе. Пострадал багажник, которого практически нет. Одни только цифры объёма — 380 литров — уже кажутся смешными, а по ощущениям грузовой отсек и того меньше. Из-за выпирающей ниши с докаткой сюда может не вместиться даже крупногабаритный чемодан. Хотя чего можно было ожидать? Когда седан задирают «в небо», где-то должно было убавиться. Мы всё-таки не в сказке, и материя не исчезает бесследно.
Цены на S60 Cross Country в России стартуют от 2 240 000 рублей. Хотя при своём положении в Volvo могли поставить любой ценник. Ведь у желающих совместить управляемость и форму седана с проходимостью вседорожника просто нет другого выбора. Он такой один.
Технические характеристики Volvo S60 Cross Country
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4638 / 1899 / 1539 |
Колёсная база, мм | 2774 |
Снаряжённая масса, кг | 1766 |
Объём багажника, л | 380 |
Тип кузова | седан |
Количество дверей / посадочных мест | 4 / 5 |
Двигатель | 5-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объём, см³ | 2497 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 249 / 5400 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 360 / 1800–4200 |
Трансмиссия | 6-ст., автомат |
Привод | полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 7 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 8,6 |