Примерное время чтения: 18 минут
11260

С претензией и без. Тест-драйв Lifan X60

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Ирина Зверкова

Самое главное в общении с представителями китайского автопрома — держать в голове их ценник. Тогда прощается и запах фенола в салоне, и щели между деталями, и многие другие индивидуальные для каждого автомобиля недоработки. Но среди многообразия различных моделей, копирующих японские и европейские бестселлеры семилетней давности, стали всё чаще встречаться достойные внимания образцы, которые выходят за рамки уже сложившегося мнения о китайских машинах. Одним из таких автомобилей является кроссовер Lifan X60, который, впрочем, не обошёлся без восточных хитростей.

Хитрость эта заключается во внешности. В том, что за вполне кроссоверным «станом», предполагающим колёсную формулу 4×4, скрывается переднеприводный универсал с претензией на повышенную проходимость. Клиренс в 179 мм — совсем не чемпион в классе, но за бордюры не чиркает — и на том спасибо. Опять же экстерьер современного городского автомобиля мог бы привлечь в качестве владельцев и представительниц слабого пола, но их смутит хотя бы то, как открывается и закрывается 5-я дверь: мне пришлось повиснуть на крышке багажника, чтобы её закрыть. В общем, дизайн экстерьера Lifan явно обгоняет внутреннее содержание и по качеству, и по технике — современный и даже стильный кузов опережает простой и грубоватый салон, и ещё меньше к нему подходит 128-сильный двигатель. Но с другой стороны, X60 даёт ощущение полноценного автомобиля за вполне разумные деньги, ведь базовая версия стоит 499 900 рублей.

Lifan X60 это та фишка, которая может подкупить многих не страдающих предрассудками покупателей: это кроссовер по цене небольшого седана
Lifan X60 — это та фишка, которая может подкупить многих не страдающих предрассудками покупателей: это кроссовер по цене небольшого седана. Фото: Ирина Зверкова

Но вернёмся к внешности. Lifan X60 выглядит собранным, основательным и свежим. В декоре очень много хромированных деталей, которые придают некоторую солидность, а выступающие колёсные арки и жёсткие грани на бортах делают силуэт брутальным и стремительным одновременно. Достаточно интересно выглядит оптика — и передние фары «соколиный взгляд», и яркие задние фонари, лишь бы не начали протекать, чем грешат многие китайцы. Кто-то найдёт в Х60 что-то общее с Toyota, кто-то увидит близкие элементы Hyundai, некоторые — что-то от европейцев. Но в том-то и особенность этого китайца, что это собственная разработка Lifan и собран он на вполне приемлемом уровне. Причём привезённый из Китая образец с АКПП не отличался, а может быть, в чём-то проигрывал собранному на черкесском заводе Derways автомобилю с «механикой». К стыковке внешних панелей нет никаких претензий.

Размеры кроссовера 4325 1790 1690 мм при колёсной базе в 2600 мм типичны для средней машины этого класса
Размеры кроссовера — 4325×1790×1690 мм при колёсной базе в 2600 мм — типичны для средней машины этого класса. Фото: Ирина Зверкова

К салону Lifan X60 в большей степени можно отнести формулировку принципов М-М дизайна, о которой заявляет производитель: максимум пространства для людей, минимум — для техники. Не самая удачная формулировка, но зато правдивая. Действительно, салон кроссовера очень просторный и для передних пассажиров, и, особенно, для второго ряда. Посадка водителя командирская вертикальная, а его сиденье регулируется по 4-м направлениям, а в топе — по 6-и. Кресла имеют «европейский» размер и достаточно комфортны, без особого рельефа, но ведь к гонкам, когда актуальна сильная боковая поддержка, Lifan не приспособлен. Между передними сиденьями расположился удобный подлокотник, а спинки задних можно регулировать по наклону. Естественно, хотелось бы пластик помягче и сборку получше (во время поездок на природе в районе задней полки завёлся «сверчок»), но за это пришлось бы платить уже другие деньги.

Салон подкупает своим простором. Стандартные рассуждения о нехватке места для ног пассажиров второго ряда здесь просто смешны. Отделка может быть в двух исполнениях светлом и тёмном. Но на светлой обшивке гораздо заметней следы активного использования
Салон подкупает своим простором. Стандартные рассуждения о нехватке места для ног пассажиров второго ряда здесь просто смешны. Отделка может быть в двух исполнениях — светлом и тёмном. Но на светлой обшивке гораздо заметней следы активного использования. Фото: Ирина Зверкова
Багажник открывается либо кнопкой на ключе, либо рычажком из салона, просто подойти и открыть не получится. Его объём 405 литров, при разложенных сидениях возрастает до 1170, а если ещё снять полку до 1638 литров. Столь маленький изначальный показатель можно объяснить большим пространством второго ряда
Багажник открывается либо кнопкой на ключе, либо рычажком из салона, просто подойти и открыть не получится. Его объём — 405 литров, при разложенных сидениях возрастает до 1170, а если ещё снять полку — до 1638 литров. Столь маленький изначальный показатель можно объяснить большим пространством второго ряда. Фото: Ирина Зверкова

Техники внутри действительно мало. Основные приборы как бы выставлены навстречу пассажирам и расположены не вертикально, а под приличным углом. Для шайбочек, регулирующих климат, такое расположения даже удачно, а вот незащищённый от солнца дисплей музыкального блока на вершине центральной консоли бликует, и в солнечный день считать с него информацию практически невозможно. Та же проблема с читаемостью возникает и у панели приборов, на которой основная шкала у тахометра, а спидометр имеет цифровое решение, впрочем, цифры на нём достаточно крупные и яркие. Несмотря на арочный козырёк и колодцы для шкал, их показания трудно различить на свету, а при тряске — тахометр не читается из-за мелкости значений.

Электроники и различных приборов в Lifan X60 немного, но их достаточно для основных регулировок климата, звука, света и т. п. Все кнопки и шайбы расположены на обычных местах, и к ним не нужно тянуться, а любимая на востоке синяя подсветка не раздражает
Электроники и различных приборов в Lifan X60 немного, но их достаточно для основных регулировок климата, звука, света и т. п. Все кнопки и шайбы расположены на обычных местах, и к ним не нужно тянуться, а любимая на востоке синяя подсветка не раздражает. Фото: Ирина Зверкова
Lifan X60
Lifan X60. Фото: Ирина Зверкова

И в продолжение темы минимизации техники можно сказать про двигатель Lifan X60. Ещё до того, как сесть за руль и поехать, была поднята крышка капота (кстати, с не меньшими усилиями, чем 5-я дверь). Под ней расположился бензиовый двигатель объёмом 1,8 литра, и, по ощущениям, он занял около трети подкапотного пространства, остальное — пустота. Что-то похожее можно наблюдать у автомобилей с большой гаммой двигателей, когда площадка готовится и под минимальные 1,2, и под 3-литровые моторы. Но у Х60 источник движения всего один — по официальной версии, разработанный Lifan Motors совместно с британской компанией Ricardo, а по словам представителей компании в России, доработанный мотор от Toyota. Он соответствует нормам Евро-4 и может потреблять 92-й бензин.

Притом что 1,8 литровый 128-сильный мотор не занимает много места в подкапотном пространстве, китайские инженеры не предусмотрели удобное расположение аккумулятора. Видимо, более мягкий климат Поднебесной не предполагает частое общение с батареей, запрятанной в недрах, с которым знакомы российские автомобилисты, эксплуатирующие машины зимой
Притом что 1,8 литровый 128-сильный мотор не занимает много места в подкапотном пространстве, китайские инженеры не предусмотрели удобное расположение аккумулятора. Видимо, более мягкий климат Поднебесной не предполагает частое общение с батареей, запрятанной в недрах, с которым знакомы российские автомобилисты, эксплуатирующие машины зимой. Фото: Ирина Зверкова

Впрочем, вне зависимости от происхождения, двигатель VVT с электронным впрыском Delphi MT 22.1 выдаёт мощность 128 л. с. при 6000 об./мин. и крутящий момент 168 Нм при 4200 об./мин. Пока в России можно купить только версию с 5-ступенчатой механической коробкой передач. При таком силовом агрегате автомобиль снаряжённой массой 1330 кг разгоняется до 100 км/ч за 14,5 с, достигает максимальную скорость в 170 км/ч и, по обещанию производителей, потребляет 8,2 л бензина на 100 км. Характеристики кроссовера с 4-ступенчатым «автоматом» отличаются только расходом, который снижается на 0,4 л на 100 км! Не совсем правдоподобно, но оставим эти данные на совести китайцев.

Под управлением китайского раллиста Вэнь Фань Lifan X60 проходил повороты со сносами и выполнял полицейские развороты. Правда, крупные камни на парковке повредили незащищённый бензопровод, и упражнения быстро закончились
Под управлением китайского раллиста Вэнь Фань Lifan X60 проходил повороты со сносами и выполнял полицейские развороты. Правда, крупные камни на парковке повредили незащищённый бензопровод, и упражнения быстро закончились. Фото: Ирина Зверкова

Lifan X60 с АКПП был ещё не зарегистрирован, поэтому «тестировать» его можно было только на ограниченной территории. Из этих непродолжительных поездок стало вполне понятно, что «автомат» для кроссовера — дело хорошее. Конечно, он не даёт особенной динамики, передачи сменяются медленно, но зато он обеспечивает комфорт при неторопливом городском движении. С «механикой» китаец, конечно, оказался живее. Коробки, вообще, не самая сильная черта китайцев, но Lifan X60 выделился из их ряда и по этому пункту. Передачи переключаются чётко, ход педали сцепления небольшой и понятный. Для спокойного движения достаточно поддерживать обороты на отметке около 2000 об./мин., а при разгонах двигатель лучше раскрутить до 4000. Звук при этом будет ощутимый, но не настолько, чтобы невозможно было продолжать разговор — звукоизоляция есть, но могла бы быть и получше.

Lifan X60
Lifan X60. Фото: Ирина Зверкова

От управления X60 остались положительные впечатления. Он предсказуем, адекватен, и если от него не требовать поведения, как от спорткара, то китаец вполне себе дружелюбен. Свой вклад в позитивное поведение внесла подвеска: McPherson спереди и «трёхрычажка» сзади, что, по сравнению с простой балкой, более комфортное и дорогое решение. Они удерживают автомобиль от больших кренов в поворотах, делают вполне сносным пересечение неровностей на дороге, а при выезде на просёлочные колеи могут обрадовать своими ходами. А вот рулевое управление можно было бы сделать немного лучше, изменив настройки гидроусилителя. Руль слишком лёгкий, и если при парковке это хорошо, то на дороге хотелось бы большей информативности, пусть даже он станет немного тяжелее.

Защита днища толщиной 3 мм из алюминия или стали предлагается в качестве дополнительной опции
Защита днища толщиной 3 мм из алюминия или стали предлагается в качестве дополнительной опции. Фото: Ирина Зверкова

К тому, что с Lifan X60 можно иметь дело, есть ещё несколько поводов. Генеральный директор LLC Lifan Motors Rus Сунь Цзецзюнь заверил, что компания кардинально меняет подход к обслуживанию своих автомобилей: «покупатели не останутся без сервиса и без внимания». На территории России к концу 2013 года будет открыто почти 200 дилеров и сервисных центров. А на днях было сделано объявление, что гарантия на кроссовер продлена до 5 лет или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Китайцы очень гордятся тем, что на краш-тестах, проводимых по аналогии с испытаниями европейского института безопасности Euro NCAP, их детище получило 44,6 очка из 62 возможных (это примерно 4 звезды). У Lifan X60 кузов сделан с использованием высокопрочной стали, и заложены зоны программируемой деформации. Фото: Ирина Зверкова

В России Lifan X60 предлагается в четырёх комплектациях: Basic, Standart, Comfort и Luxury. Цена базовой — от 499 900 рублей. За эти деньги покупатель получает ABS+EBD, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, регулируемую по высоте рулевую колонку, тканевый салон, передние и задние электростеклоподъёмники, электропривод боковых зеркал, водительское кресло с регулировкой в четырёх направлениях, радиоприёмник с двумя динамиками и багажные рейлинги на крыше. В комплектации Standart (534 900 рублей) уже появляются передние противотуманные фары, кондиционер и MP3-магнитола с 4 динамиками. Comfort за 559 900 рублей дополняют литые диски, кожаный салон, водительское кресло с регулировкой в шести направлениях, электроподогрев водительского сиденья и боковых зеркал, защита двигателя, задний парктроник, MP3-магнитола с шестью динамиками. Топовая Luxury, которая стоит 579 900 рублей, отличается наличием подогрева пассажирского кресла, люка и многофункционального руля с мягкой оплёткой.

Lifan X60
Lifan X60. Фото: Ирина Зверкова

Основным среди конкурентов представители компании считают Renault Duster. Его базовая комплектация с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л. с. и передним приводом стоит от 479 000 рублей, но её оборудование скромнее, чем у Х60. Более близкие по характеристикам, но также и более оснащённые в базе Chery Tiggo с двигателем 1,6 л 126 л. с. (от 555 900 руб.) и Tagaz Vortex Tingo 1,8 л 132 л. с. (от 559 900 руб.). Если бы у Lifan был полный привод, то он смог бы подвинуть и Chevrolet Niva, стоимость которой начинается от 447 000 руб.

Lifan X60
Lifan X60. Фото: Ирина Зверкова

Lifan X60 с автоматической коробкой (её ресурс исчисляется в 150 000 км) будет выведен на рынок в ноябре и предположительно будет стоить дороже на 30 000 рублей. Китайцы рассчитывают на 20–30 % такой комплектации от общего количества продаж.

На мой взгляд, гораздо актуальнее было бы ввести полноприводные версии. Они гораздо больше бы подошли будущим владельцам — таким мужикам-хозяевам, которые не боятся подклеить отошедший уплотнитель и ценят свои деньги, за которые они получат нормальный автомобиль с тяговитым двигателем и просторным салоном. Но Х60 4×4, скорее всего, не будет, а в продажу поступят модели Х40 и Х70 уже с полным приводом, правда, когда это случится — неизвестно.

Минусы и плюсы

«+»

  • просторный салон;
  • низкая цена;
  • энергоёмкая подвеска.

«-»

  • нет выбора двигателей ;
  • не всегда качественная сборка салона;
  • низкие динамические характеристи.
 

Технические характеристики Lifan X60 (данные производителя)

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4325 / 1790 / 1690

Колёсная база, мм

2600

Снаряжённая масса, кг

1330

Объём багажника, л

405 / 1170

Тип кузова

кроссовер

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель, тип:

VVT с электронным впрыском Delphi MT 22.1

Рабочий объём, см³

1800

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

128 @ 5200

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

168 @ 4200

Трансмиссия

5-МКПП

Тип привода

передний

Передняя подвеска

McPherson 

Задняя подвеска

Независимая

Разгон до 100 км/ч, с

14,5

Макс. скорость, км/ч

170

Расход топлива средний, л/100 км

 8,2

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах