Примерное время чтения: 4 минуты
37100

Кто это выдумал? Устройства в машине, которые смутят даже опытного водителя

Lost_in_the_Midwest / Shutterstock.com

За многие десятилетия производители автомобилей выработали негласный стандарт расположения основных органов управления в машинах. Форма руля или комбинация приборов, а также алгоритм переключения ступеней в автоматической или механической коробках одинаковы в подавляющем большинстве машин. Однако иногда находятся смельчаки, которые делают нестандартные модели с запутанным управлением.

Клаксон в рычаге

Мы привыкли, что для подачи звукового сигнала в машинах используется кнопка в основании руля. На современных машинах она фактически занимает всю площадь подушки. В случае опасности водители бьют по ней уже рефлекторно, стараясь не отрывать взгляд от дороги. Однако расположение клаксона не во всех машинах одинаково.

Самый известный пример — это, конечно же, Renault. На некоторых моделях, в том числе на первых Logan, кнопка клаксона была спрятана не в основании руля, а почему-то в торце подрулевого переключателя поворотников. Она скрыта за спицами руля и почти не просматривается во время езды. Попасть в нее рефлекторно трудно. Поэтому новичку, не привыкшему к французским нестандартным решениям, бибикнуть поджимающему автомобилю не всегда удается. Водители в случае опасности забывают обо всем и автоматически бьют по подушке руля рукой. Сигнала не раздается, и порой это приводит к столкновениям. При покупке французской машины приходится в течение нескольких недель вырабатывать в себе новый рефлекс реагирования на опасности.

Потайные кнопки

Еще одной французской неожиданностью являются кнопки обогрева сидений. На немецких, американских и азиатских моделях они всегда ставятся на центральной консоли или у рукоятки коробки передач. Однако французы иногда размещают их на сиденьях, как правило, в основании подушки. Кнопки не видны, и, впервые садясь в салон, приходится потратить время и основательно поискать крошечную клавишу, чтобы сделать сиденье потеплее.

Подрулевая «кочерга»

Mercedes-Benz также имеет нестандартные решения. К примеру, переключения режимов автоматической коробки у него производится с помощью подрулевого рычага, который автомобилисты называют «кочергой». Она позволяет разгрузить центральную консоль и освободить место между водителем и пассажиром. В 70-80-е годы такие рычаги были неизменной частью американских легковых моделей и казались очень практичными. Отсутствие привычного селектора на полу позволяло дизайнерам разместить впереди еще одно пассажирское место. Впереди ставился диван, где могли усесться трое человек. Но сейчас три человека впереди уже не усядутся из-за требований по безопасности. От диванов отказались, а вот подрулевая рукоятка АКПП стала традиционной для Mercedes-Benz.

Ножной «ручник»

Мы привыкли, что ручной тормоз должен активироваться рукой. Если потянуть рычаг на себя, то тросик передает механическое усилие и приводит в действие задние колодки, которые зажимают тормозной диск заднего колеса. Однако на редких моделях Chevrolet ручник активируется не руками, а ногой. Он оформлен в виде педали слева от водителя. Если нажать на «ножник» с приличным усилием, то педаль утапливается и фиксирует тормоза. Для отключения стояночного тормоза используется отдельный рычаг. Иногда педаль отжимается при повторном нажатии.

Толчок в поясницу

Работа парктроника заметно упрощает маневрирование в тесных пространствах. При движении задним ходом он позволяет понять, насколько близко корма находится к препятствию. Обычно сигналы устройства передаются в салон при помощи акустических колонок, а также дублируются на экране центральной консоли в графической форме путем демонстрации схемы распространения ультразвукового сигнала. Однако инженеры из Cadillac предложили использовать тактильный способ донесения информации до водителя. Они задействовали в системе парктроника вибросигнализаторы, вмонтированные в подушки сиденья и активирующиеся в зависимости от расположения препятствия. Если оно точно за кормой, то импульсы передаются в поясницу водителя. Если с боков, то вибратор выстреливает в бедра.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах