Немецкий бренд делает ставку на кроссоверы. Вслед за азиатскими и французскими конкурентами инженеры из Volkswagen разрабатывают автомобиль, который должен сочетать в себе комфорт, удобство в эксплуатации и невысокую цену до миллиона рублей. Машина составит конкуренцию кроссоверам Hyundai Creta и Renault Kaptur.
По словам операционного директора Volkswagen Ральфа Брандштеттера, компактный внедорожник получит название Volkswagen Tarek и будет выпускаться на мощностях автосборочных производств завода ГАЗ в Нижнем Новгороде, где сейчас делают автомобили Skoda Octavia и Kodiaq. Tarek планируют изготавливать по полному циклу со сваркой и окраской кузовов из комплектующих, поступающих с только что запущенного предприятия в Китае.
Дело в том, что в Поднебесной со следующего года выходит на полную мощность новый завод концерна, где встает на конвейер внедорожник Tharu. На него руководство концерна Volkswagen делает большую ставку. Автомобиль планируют выпускать в количестве более 400 тысяч штук в год, и он должен занять лидирующие позиции в сегменте компактных SUV на азиатских рынках.
Российский автомобиль Tarek будет близок к китайскому прародителю, но видоизменится под нужды отечественного рынка. Примерно так же 10 лет назад был адаптирован седан Polo. По словам Ральфа Брандштеттера, по сравнению с китайским Tharu российский Tarek получит укороченную базу и более продвинутое техническое оснащение.
На Tarek начнут устанавливать комплектующие российских производителей, в том числе и технические узлы и агрегаты с калужских предприятий. К примеру, в Китае Tharu начнет продаваться в основном с передним приводом, в то время как в России прогнозируется высокий спрос на полноприводные версии с гидравлической муфтой в задней оси.
Двигатели и трансмиссии для Tarek уже хорошо известны по другим моделям компании. Это турбомоторы TSI объемом 1.2 литра и мощностью 116 л.с., а также 1.4-литровые бензиновые силовые агрегаты TSI мощностью 150 л.с.. Вместе с ними идет новенький семиступенчатый «робот» DSG. Российские машины также будут комплектоваться 1,6-литровыми атмосферниками калужского производства и 6-ступенчатыми японскими автоматами.
Правда, старт производства Volkswagen Tarek состоится не скоро. По имеющейся информации, в следующем году начнется подготовка конвейера и отладка оборудования. Выпуск первых российских кроссоверов Tarek планируется начать только на 2020 год.
Столь долгий период ожидания должны скрасить другие кроссоверы концерна, в том числе и субкомпактный Volkswagen T-Cross. Этот малыш выйдет в продажу в Европе в апреле 2019 года и к лету приедет в Россию. О локализации производства Volkswagen T-Cross у нас в стране пока речи нет.