Какие проблемы могут быть, если купил машину по параллельному импорту?
Ввоз автомобилей по программам параллельного импорта набирает популярность. Этой схемой пользуются не только крупные поставщики и дилерские сети, но и фирмы-однодневки, которые налаживают поставки несертифицированных машин из ближайших государств. Какие могут быть сложности, если купишь такую машину?
Юридические проблемы
Проблемы с параллельным импортом начинаются у тех автомобилистов, которые приобрели автомобиль с плохо оформленными документами. Дело в том, что сейчас действующее законодательство требует обязательного оформления на ввезенную машину сертификатов безопасности, с обязательным их внесением в свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС). Этот документ оформляется уже в России после прохождения таможенных и иных процедур. Если же компания, занимающаяся поставками машин из ближнего зарубежья, схитрила с оформлением пакета документов, то владелец машины может получить большие хлопоты.
Сейчас Росстандарт начал проверки ввезенных в страну автомобилей и выявил множество нарушений в процедуре выдачи СБКТС и оформлении сопутствующих сертификатов. Ведомство уже отменило ряд СБКТС, выданных одной из испытательных лабораторий Калининградской области. Все ввезенные и проданные машины, имеющие ее свидетельство, автоматически лишились регистрации в ГИБДД, а их собственники вынуждены проходить процедуры оформления СБКТС самостоятельно, что связано с множеством хлопот. При этом отменяется как свидетельство (СТС), так и паспорт транспортного средства (ПТС), из-за чего доехать до аккредитованной лаборатории можно лишь на эвакуаторе.
Между тем, количество аккредитованных лабораторий, способных проводить испытания ввезенных в страну транспортных средств, чрезвычайно мало, и большая часть из них находится во Владивостоке.
В Центральной России за аккредитацию ввезенных машин часто берутся фирмы мошенников, которые не имеют аккредитации, но активно печатают липовые документы на иностранные авто. ГИБДД принимает их, ставит автомобиль на учет, но после проверки выясняется подлог, и ПТС и СТС аннулируются. Такие фирмы нередко предлагают машины из Казахстана.
Другие же фирмы, имеющие соответствующие допуски, могут хитрить при оценке двигателя ввезенной машины, нередко вписывают в сертификаты заниженную мощность двигателя, чтобы сэкономить на налогообложении. Эти лаборатории не проверяют тормозные системы, фары, не проводят испытаний, а документы выдают по интернету. После проверок такие факты вскрываются, выданные свидетельства аннулируются, а лаборатории лишаются аккредитации.
Технические проблемы
Существуют не только юридические проблемы у «параллельных» машин, но и технические. Главная их особенность в том, что они рассчитаны на иные климатические условия. Поэтому во время эксплуатации в суровых российских условиях техника может давать сбои.
Это касается машин из южных стран, таких как Саудовская Аравия, Турция, Китай, ОАЭ и пр. Нередко ввезенные оттуда дорогие внедорожники не рассчитаны на суровые зимы. У них может быть по два кондиционера, но слабые печки.
Для каждой страны по-особому настраивается подвеска, регулируется дорожный просвет, устанавливаются амортизаторы, адаптированные к особым климатическим условиям. В южных регионах на машины не ставится такая же сильная коррозионная защита, как на машины для северных.
У них слабые аккумуляторы и генераторы, нет обогревов сидений и зеркал. На машинах из США устанавливаются фары с иными настройками, которые придется менять.
Поэтому эксплуатация дорогой машины в не предназначенных для нее условиях чревата быстрым выходом из строя некоторых ее технических узлов.