Примерное время чтения: 15 минут
1214

Бразильский американец узбекской сборки. Тест-драйв Chevrolet Cobalt

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото Ирины Зверковой

General Motors, как один из самых крупных автопроизводителей в мире, не мог не заполнить такую востребованную нишу как компактные седаны. И если пару лет назад их представителем был Lacetti, то сейчас его место возможно займет Chevrolet Cobalt. Причём это совсем не тот автомобиль который выпускался с 2004 по 2010 годы на платформе Delta, а совершенно новая машина позиционируемая как класс В, но по размерам больше похожая на С. Ещё одно свойство времени – ориентация на страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), которым в первую очередь важна доступность модели, большой багажник, приспособленность к тому или иному климату, а уже потом идут экономичность и эстетика.

Представленный на Московском автосалоне 2012 года новый седан от Chevrolet соответствует всем этим параметрам. Начать следует с того, что его базовая версия стоит от 444 000 рублей. Столь невысокая цена обусловлена в первую очередь местом сборки. Cobalt изготавливают в Узбекистане на том же заводе в Асаке, что Matis и Nexia. Более того, в Ташкенте производят двигатели и другие компоненты, устанавливаемые на новый седан и его чуть меньший «собрат» Aveo, с которым Cobalt объединяет и общая унифицированная платформа GM Gamma. Она, впрочем, стала длиннее на 10 см и имеет приставку в виде буквы I.

Следующий компонент успеха – большой багажник. И у Chevrolet Cobalt это не просто слова, а реальные 545 л полезного пространства. При этом под фальшполом ещё скрывается полноразмерная докатка. Погрузочную площадь можно расширить, откинув спинки задних сидений, которые складываются в пропорции 40:60. Правда, для того, чтобы сделать площадку ровной, нужно поднять подушки сидений, чего я не смогла сделать. Единственный недостаток, а может быть для кого-то и достоинство, – невозможность открыть крышку багажника без ключа. В дорогой комплектации это можно сделать с помощью кнопки на брелоке, но в любом случае придётся глушить двигатель. На ключ закрывается и горловина бензобака. Видимо создатели учитывают не самые благоприятные условия жизни в тех развивающихся странах, в которых продаётся Cobalt.

Для бюджетного автомобиля, у Cobalt много интересных мелких деталей: вставки, имитирующие поворотники на крыльях, оттиск фирменного креста на корпусах фар, сложные фонари с надписями Chevrolet, двуцветные зеркала Для бюджетного автомобиля, у Cobalt много интересных мелких деталей: вставки, имитирующие поворотники на крыльях, оттиск фирменного креста на корпусах фар, сложные фонари с надписями Chevrolet, двуцветные зеркала. Фото Ирины Зверковой

За приспособленность к российским условиям отвечают подогрев сидений водителя и переднего пассажира, а также внешних зеркал. К плюсам относится и дорожный просвет, который в районе порогов равняется 180 мм, а в самом низком месте – 160 мм. Опционально можно установить металлическую защиту картера, но она уменьшит клиренс. К адаптации также относят усиленную подвеску и экономичность, но об этом позже.

Фото Ирины Зверковой

А теперь уже о более стандартных вещах, начиная с внешности. Chevrolet Cobalt был создан в бразильском отделении дизайна General Motors, и наверное именно этим объясняется не совсем обычный экстерьер. Самое первое, что бросается в глаза – это фары. Они очень большие и имеют сложную, и даже несколько вычурную структуру, которая больше вызывает ассоциации то ли с бразильским карнавалом, то ли китайской живописью. Сбоку это вполне классический автомобиль, привлекающий внимание «срубленными» боковинами колёсных арок. Спереди и сзади машина выглядит очень собранной, словно вытянутой вверх – плата за просторный салон.

Фото Ирины Зверковой

Интерьер у Cobalt, как и следовало ожидать от бюджетного седана, очень пластмассовый. Большое количество разнообразных деталей разных фактур кажется несколько избыточным, хотя, если было бы по-другому, салон бы выглядел уныло. Некоторый уют в царство дешёвого пластика вносят вставки из ткани на дверях. С эргономикой у бразильского американца всё в порядке, все приборы на понятных местах, до них не нужно далеко тянуться. Как это принято за океаном в салоне присутствует достаточно различных ёмкостей для мелочей, особенно их много на передних дверях, нижние карманы которых разбиты на удобные сектора. Достаточно необычно выглядит компактная аналоговая приборная панель, также позаимствованная у Aveo. Тахометр приведён к классическому виду со стрелкой, а остальные показания (скорость, запас хода, расход топлива и др.) выводятся цифрами.

Из-за того что панель приборов очень мала по ширине, она помещается в небольшом углублении, которое по форме напомнило разинутую пасть акулы. Регулировки климатом нареканий не вызывали, а вот наличие у простенькой музыкальной системы двух одинаковых крутилок пару раз сбивали с толку и вместо громкости менялась частота радиостанции Из-за того что панель приборов очень мала по ширине, она помещается в небольшом углублении, которое по форме напомнило разинутую пасть акулы. Регулировки климатом нареканий не вызывали, а вот наличие у простенькой музыкальной системы двух одинаковых крутилок пару раз сбивали с толку и вместо громкости менялась частота радиостанции. Фото Ирины Зверковой

Салон производит хорошее впечатление своим большим объёмом, именно по этому признаку его тяжело вписать в более компактный В-класс. Много места и вокруг водителя, и у всех пассажиров. Неудобно будет только человеку посередине второго ряда: ему в спину будет упираться выступ, который мог бы стать откидным подлокотником. Обивка на сидениях приятная на ощупь, но её структура такова, что даже при пробеге до 10 000 км, салон принял вид «бывалого». Самым лучшим показателем в классе является объём багажного отделения – 545 л это очень много. При сложенных сидениях второго ряда багажник смог вместить велосипед (было снято переднее колесо).

Сидения у Cobalt достаточно мягкие и упругие, с хорошей боковой поддержкой. Регулируется всё вручную (у водителя по 4-м направлениям), и до того как получится поймать желание положение, можно несколько раз промахнуться. Сзади места достаточно по всем параметрам. Но если сидеть втроём, то центральному пассажиру придётся довольствоваться двухточечным ремнём Сидения у Cobalt достаточно мягкие и упругие, с хорошей боковой поддержкой. Регулируется всё вручную (у водителя по 4-м направлениям), и до того как получится поймать желание положение, можно несколько раз промахнуться. Сзади места достаточно по всем параметрам. Но если сидеть втроём, то центральному пассажиру придётся довольствоваться двухточечным ремнём. Фото Ирины Зверковой

На российском рынке Chevrolet Cobalt предлагается с единственным бензиновым четырехцилиндровым двигателем объёмом 1,5 л, развивающим мощность в 105 л.с. при 5800 об/мин и максимальный крутящий момент 134 Нм при 4000 об/мин. На тестовом автомобиле мотор работает в паре с шестиступенчатой АКПП. Причем это не какой-нибудь робот, или свойственный конкурентам вариатор, а самый настоящий «автомат»: рядом с рычагом переключателя есть даже кнопочка shift, которую нужно нажать в случае транспортировки машины без эвакуатора.

Мощности этого нового двигателя вполне хватает для движения в «рабочем» режиме. Никаких откровений с точки зрения динамики он не преподносит (разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч), но и особого разочарования не вызывает. Во время поездок по городу лидировать в потоке не составляло никакого труда. «Автомат» особенно сильно не тупит, особенно радуют первые секунды разгона, а единственный провал на скорости около 70 км/ч происходит во время разгона: уже включившаяся 5-я передача явно не соответствует 2000 оборотам в минуту.
Этот новый мотор мощностью 105 л.с. с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой блока с двумя распредвалами изготавливается на заводе GM в Ташкенте. Производитель заявляет его средний расход в 7,6 л/100 км, а в реальности значения не опускались ниже 12,5. Правда, показатель был сильно испорчен двумя часами стояния в пятничной пробке, когда расход превысил 27 л/100 км Этот новый мотор мощностью 105 л.с. с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой блока с двумя распредвалами изготавливается на заводе GM в Ташкенте. Производитель заявляет его средний расход в 7,6 л/100 км, а в реальности значения не опускались ниже 12,5. Правда, показатель был сильно испорчен двумя часами стояния в пятничной пробке, когда расход превысил 27 л/100 км. Фото Ирины Зверковой

Также никаких сюрпризов не было и от подвески Cobalt: схема классическая – McPherson спереди и простая торсионная балка сзади. Нельзя сказать была ли усилена подвеска по сравнению с бразильским оригиналом, но, похоже по обещаниям представителей Chevrolet, амортизаторы действительно более жёсткие. Это позволяет проходить повороты в чуть более экстремальных режимах, без опасения уйти в занос, но с ощутимыми кренами кузова. Шероховатости дороги передаются в салон, но в щадящем виде, а некоторые серьёзные препятствия подвеска может и «проглотить». Рулевое управление не блещет точностью, но при этом достаточно информативно. Электронных систем помогающих водителю практически нет, и только в топовой комплектации есть ABS.

Фото Ирины Зверковой

В движении можно было проверить и шумоизоляцию Cobalt, которая оказалось очень даже неплохой для этого сегмента. Сзади шумы гасились установленной в максимальной комплектации дополнительной изоляцией пола багажника. А вот в арках, особенно задних, вполне слышно шуршат камушки и песок. При скорости более 100 км/ч начинают проявляться аэродинамические шумы.

Фото Ирины Зверковой

Что же касается оснащённости Chevrolet Cobalt, то она не слишком обширна. Комплектация базовой версии LT с МКПП (444 000 руб.) включает подушку безопасности водителя, электропривод и подогрев передних сидений и зеркал, полноразмерным запасным колесом, аудиоподготовку с 4 динамиками, а также центральным замком с иммобилайзером. Следующий шаг LT с «автоматом» стоит 503 000 рублей и дополнен кондиционером. И самая дорогая версия, которая и была на тесте, стоит 530 000 рублей и содержит ABS, и вторую подушку безопасности, полный электропакет, аудиосистему с линейным выходом AUX и гнездом USB и противотуманные фары.

В отделочных материалах много мелких огрехов, за которые цепляется взгляд. Но визуальные проблемы никак не подтверждаются качеством сборки несмотря на достаточно убитый салон тестового автомобиля не было ни одного скрипа. Единственная проблема плохо закрывающийся бардачок В отделочных материалах много мелких огрехов, за которые цепляется взгляд. Но визуальные проблемы никак не подтверждаются качеством сборки – несмотря на достаточно убитый салон тестового автомобиля не было ни одного скрипа. Единственная проблема – плохо закрывающийся бардачок. Фото Ирины Зверковой

За последние полгода на российском рынке появилось несколько конкурентов Chevrolet Cobalt, каждый из который имеет как свои достоинства, так и недостатки. Одним из первых в это ряд попадает (как это ни странно) Chevrolet Aveo – седан с более оригинальной и привлекательной внешностью, который правда и стоит в базе от 507 000 руб. Спиcок можно продолжить «братьями» Citoene C-Elysee и Peugeot 301 по цене от 600 400 и 595 900 руб. соответственно. Сюда же можно включить Volkswagen Polo стоит 577 100 руб. и Nissan Almera с «автоматом» за 504 000 руб.

После нескольких дней на Chevrolet Cobalt у меня стала меняться манера езды – она стала более спокойной, размеренной. Конечно, это в первую очередь связано с характером самого автомобиля. Он не создан для поклонников драйва, скорее для их семьи, включая старшее поколение. И ведь не зря при создании таких автомобилей стали подходить с точки зрения потребителя – его желание становится двигателем торговли.

+ Плюсы

  • большой салон и багажник
  • низкая цена
  • приемлемые ходовые качества

- Минусы

  • отсутствие выборов двигателей
  • большой расход топлива
  • неоднозначная внешность

 

Chevrolet Cobalt (данные производителя) 

LTZ 1.5 AT

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4479 / 1735 / 1514

Колёсная база, мм

2620

Снаряжённая масса, кг

1168

Объём багажника, л

545

Тип кузова

Седан

Количество дверей / посадочных мест

4 / 45

Двигатель, тип:

Рядный 4-х цилиндровый, 16-клапанный

Рабочий объём, см³

1485

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

105 @ 5800

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

134 @ 4000

Трансмиссия

автоматическая шестиступенчатая

Тип привода

передний

Передняя подвеска

независимая, пружинная типа Макферсон,

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

Разгон до 100 км/ч, с

11,7

Макс. скорость, км/ч

170

Расход топлива средний, л/100 км

7,6

 

В следующий вторник читайте тест-драйв обновлённой пятой серии BMW M550d
 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах