Примерное время чтения: 8 минут
1655

Счастливые владельцы классики

Фото: автора

Юбилейная ХХ-я выставка «Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина» явно удалась. Лет пять назад завсегдатаи поговаривали о закрытии проекта, но в кризисный год он выжил, а сейчас у него как будто открылось дыхание. Бродя по залу от одного захватывающего экспоната к другому, погружаешься в особенный мир. Обитатели этого механического королевства – ожившие автомобили, говорящая техника и счастливые люди. Когда они говорят о своих машинах, в воздухе начинают возникать электрические искры, и ты волей-неволей становишься соучастником их счастья.

Воссозданный родстер Советского Союза

 

Специально не подгадывая, я попала на самый торжественный момент галереи – презентацию воссозданного ЗиС-101А Спорт. Этот автомобиль был построен в единственном экземпляре в 1939 году. Представленный в Доме Союзов, родстер получил одобрение Сталина. Вслед за таким признанием, автомобиль, подаренный на 20-летие Комсомолу, оказался молодежи не нужен, и, в конце концов, затерялся.

  ЗиС-101А Спорт

Об истории представленного образца рассказал Серебряков Игорь Александрович. ЗиС-101А Спорт буквально возродили, воссоздав по сохранившимся чертежам и фотографиям. На роботу по проекту с краткими перерывами без малого ушло 8 лет. Как и оригинал реплика построена на шасси реального ЗиС-101, а вот кузов, детали и салон делали заново. Деревянный макет корпуса «обтягивали» металлом. По легенде, первый советский родстер был тёмно-зелёным, но нынешний владелец предпочёл глубокий синий цвет и светлый салон. Пока автомобиль будет храниться в частной коллекции, но вполне возможно мы увидим его на других мероприятиях с участием классических автомобилей.

Святой Лаврентий свалки

  Pontiac Catalina

 

На хозяйку этого Pontiac Catalina 1966 трудно не обратить внимание, когда она рядом со своей машиной. Екатерина Кириллова – горячий поклонник автомобилей эпохи расцвета американского автопрома. Причем, это не просто обожание, а целая концепция: «Старину нужно воспринимать такой, какая она есть». Её восхищают формы, стиль, мощь «Святого Лаврентия». Именно так зовут этот редкий экземпляр, созданный в Канаде для Франции. Pontiac прибыл в нашу страну, когда она ещё была Советским Союзом, и работал в Канадском посольстве. В 90-х судьба забросила его в Крым, где автомобиль активно эксплуатировался.

 

Pontiac Catalina

 

В семейную коллекцию Екатерины «Святой Лаврентий» попал в 2002-м, а позже стал одним из экспонатов клуба «Джанк-ярд». «Junkyard – уникальное явление. В отличие от Америки, где это просто свалки автомобилей, у нас это новый дом для машин, где они обретают вторую жизнь» – рассказывает Екатерина. Их там любят и чтят как произведения искусства. «Старость нужно уважать в любом формате».

 

Pontiac Catalina

 

Ностальгия по характеру

 

BMW 316

 

Мимо зелёной BMW 316 1979 года я не смогла пройти. Ведь эта модель принадлежит к культовому семейству баварских «акул». Разговор с владельцем Суреном Бибикяном сначала не клеился: «Купил машину, потому что повезло. Почему не купить?». Но после того как я рассказала о первой семейной 525-й 1989 года, хозяин засиял. «У меня была такая в 93-м. До сих пор ностальгия. Какая разница 316-я, или 520-я, или «шестёрка», у них характер. Такую машину тяжело пропустить, их же мало осталось. Мы год договаривались о покупке. В ней же все оригинальное! В России BMW уничтожали, «Мерседесов» больше сохранилось». К разговору подключается второй представитель Брянского клуба ретро-автомобилей Александр Моховой – владелец соседнего Mercedes-Benz.

Обсуждаем, как гости приехали на выставку, ведь 400 километров не шутка. «Как? Своим ходом! Ночью встали на трассу, к утру были в Москве. Ночью никому не видно, что за машины. Ехали 90-95 км/ч, гаишники не тормозили. Только на МКАДе в потоке начали пальцем показывать». При этих словах Александр указывает на BMW. Ясно, что такая красавица нравится даже хозяину Mercedes.

 

BMW 316

 

Поразительное совершенство

 

Cadillac 353 V8 Fleetwood

 

В прошлом году во время празднования 100-летия General Motors я в группе российских журналистов побывала в музеи компании. По одной крышей собрано несколько десяткой экспонатов, олицетворяющих прошедший век автомобилестроения. Но таких автомобилей как у частного коллекционера Эдуарда Магометовича в этом музее не было. Два роскошных Cadillac 1926 и 1930 годов выпуска находятся просто в идеальном состоянии. Владелец с трепетом рассказывает о каждой детали этих машин. Он приобретает технику исключительно в первозданном виде, не доверяя ни российским, ни американским реконструкторам.

 

Cadillac 353 V8 Fleetwood

 

«Я люблю довоенную Америку. Она такая разнообразная, такая интересная. У этих автомобилей очень много интересных деталей. При разборке сталкиваешься с невероятными для тех времён техническими решениями, таких сейчас даже нет. Например, что у нас нужно сделать, чтобы подкачать колесо? Включить компрессор, ещё что-то. Здесь (Cadillac 353 V8 Fleetwood) на коробке передач стоит компрессор для подкачки шин. Стоит мультилок на коробке передач, на замке зажигания. Здесь есть круиз-контроль, а это 26-й год!»

 

Cadillac 353 V8 Fleetwood

 

Эдуарда Магометовича стало не остановить. Складывалось ощущение, что он знает эти машины вдоль и поперёк, как родитель знает своего ребёнка. «Реставрируешь автомобиль с душой. Если ставить такую работу на коммерческую основу, никогда не получится такого результата».

 

Cadillac 353 V8 Fleetwood

 

Пришёл, увидел, полюбил

 

Tatra 57

 

Месяц назад Евстафьев Кирилл поехал в Чехословакию за BMW, а привёз Tatra 57. Это яркая милая машинка вызывает какие-то позитивные эмоции и ощущение возвращения в детство. Предыдущий хозяин – солидный бизнесмен 70-ти лет пан Штангель, владелей сети магазинов запчастей ¬– выезжал на ней раз в год на ретро-ралли в Прагу и не думал о продаже. Но, видимо, Кирилл смог его убедить в искренности своих чувств.

 

Tatra 57

 

«Я видел такие машины в журналах, в каталогах автомобильных. Мне она очень нравилась. А тут увидел живьём – она классная, необычная. А ещё у неё такая правильная расцветка. И всё оригинальное».

Не зря говорят о психологических типах людей, которые предпочитают те или иные автомобили. Глядя на Кирилла и его Tatra, понимаешь что такие комбинации действительно существуют. И хочется пожелать удачи обаятельному владельцу и его симпатичному автомобилю, тем более что Кирилл, как и предыдущий хозяин, собирается участвовать в ретро-ралли. Кстати он вполне может рассчитывать на успех, ведь неприхотливая Tatra 1934 года выпуска будет соревноваться в «довоенном» классе, где имеет все шансы на успех.

 

Tatra 57

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах