Москва, 15 января – АиФ-Москва. Создание седьмого поколения Chevrolet Corvette стало очень трудной и почётной задачей для инженеров и дизайнеров General Motors. Результат превзошёл ожидания, и компания с гордостью представила идеальный баланс технологий, дизайна и мощности, дав новинке имя легенды – Chevrolet Corvette Stingray.
Corvette Stingray 2014 модельного года является одной из самых мощных серийных моделей: его 6,2-литровый двигатель L LT1 V-8 производит 450 л. с. и 610 Нм крутящего момента. Это также один из наиболее динамичных серийных автомобилей, способный разгоняться от 0 до 96 км/ч менее чем за 4 секунды, а боковое ускорение при прохождении поворотов может достигать 1 g. Благодаря системе отключения части цилиндров, постоянно изменяющимся фазам газораспределения и современной системе эффективного сжигания топлива, обеспечивающим большую мощность при меньшем расходе, Corvette может стать и самым экономичным: ожидаемый расход топлива будет составлять менее 9 л/100 км. Вместе с этим двигателем работает 7-ступенчатая механическая коробка передач с функцией активного поддержания оборотов, которая оценивает момент и подбирает обороты двигателя для наиболее эффективного переключения передач.
«Так же как и Sting Ray 63-го года, автомобили Corvette всегда являлись воплощением мощности, лидерства, самых современных технологий, дизайна, от которого захватывало дух, и впечатляющего удовольствия от вождения», – высказался Марк Рейсс (Mark Reuss), президент отделения GM в Северной Америке. «Благодаря сегодняшним достижениям в области дизайна, технологий и инженерного дела, новый Corvette идёт ещё дальше».
Для нового Corvette Stingray были заново разработаны каркас кузова и шасси, двигатель и его опоры, а также совершенно новый дизайн внешнего вида и интерьера. Даже логотип у него новый – более жёсткий и яркий.
Использование облегчённых материалов, включая углепластиковые капот и панели крыши; бамперы, двери и панели задней части кузова из композитных материалов; обтекатели днища из композитного углеродного нановолокна и новая несущая система из алюминиевого сплава – всё это обеспечило смещение центра тяжести назад и позволило добиться оптимальной развесовки 50/50, которая дополнена одним из лучших в мире показателей удельной мощности.
В отделке интерьера используются настоящее углеволокно, алюминий и кожа ручной выделки, два новых варианта сидений – в обоих используется облегчённый каркас из магниевого сплава и мощные валики боковой поддержки – а также сдвоенные, восьмидюймовые, конфигурируемые дисплеи водителя/информационно-развлекательной системы. Передовые системы управления движением, включая пятиканальный переключатель режимов, с помощью которого можно управлять 12 параметрами так, чтобы они наилучшим образом подошли водителю.
«Stingray – это одно из тех имён в автостроении, которые вызывают благоговение», – прокомментировал Эд Вельбурн (Ed Welburn), вице-президент GM по дизайну. «Мы знали, что не можем использовать имя Stingray, если новый автомобиль не будет достоин наследия. В результате получился Corvette Stingray, который ломает привычные стереотипы, но является безошибочно узнаваемым Corvette».
2014 Corvette Stingray купе поступит в продажу в третьем квартале 2013 года.