Из чего складывается стоимость автомобиля?
Отвечает Сергей Асланян, независимый автомобильный эксперт:
— По моим подсчётам, себестоимость любого автомобиля, неважно, отечественного или импортного, не превышает 20% от суммы, за которую вы его покупаете. При этом 10% — это так называемое «железо» (комплектующие), 10% — оплата труда людей, которые его собирали. Остальные 80% складываются из всевозможных накруток, львиная доля которых уходит в карман производителя.
Например, для ввезённой из-за рубежа иномарки эти 80% состоят из следующих показателей: 50% — таможенные пошлины и всевозможные акцизы, дилерская комиссия — 4%, остаток 26% — плата за бренд, раскрученное имя. С отечественными автомобилями ситуация обстоит ещё хуже: накрутки составляют целых 80% итоговой стоимости. Ведь нашим производителям, во-первых, не надо платить никаких таможенных пошлин, во-вторых, российские авто — это бренд, который вряд ли может влиять на цену и увеличить её. Комиссия дилеров, как и в случае с иномарками, составляет 4%. Исходя из этих данных, получается, что 76% — это чистая прибыль.