Koenigsegg CCXR
Бытует мнение, что из рук в руки машины покупают только от недостатка денег, но этот подержанный шведский суперкар готов развеять заблуждение. Ведь за него просят 121 миллион рублей! Для сравнения: новый Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe (самая дорогая модель) стоит почти в 4 раза дешевле. Такая космическая цена отчасти обусловлена тем, что компания Koenigsegg Automotive AB выпускает автомобили крайне ограниченной серией. А технические характеристики модели CCXR кажутся фантастическими: двухтопливный (бензин или биотопливо) двигатель мощностью 1018 л. с. разгоняет суперкар до 100 км/ч за 3,1 секунды; максимальная скорость составляет 402 км/ч.
Morgan Aero
Одна из старейших фирм по производству штучных автомобилей (основана в 1909 году) британская Morgan Motor Company создаёт спортивные машины такими, какими они были на заре автомобилестроения. Вместо новомодных композитных материалов для изготовления кузова используются алюминий и высокопрочная сталь. Салон отделывается дорогими сортами дерева, виндзорской коровьей кожей и золотом. По заявлению продавца, модель Aero — единственная в России из 100 выпущенных машин. Цена эксклюзивного 4,8-литрового 368-сильного родстера составляет 6,4 миллиона рублей.
Wiesmann Roadster
Ещё один спортивный автомобиль, который в России всегда продавался только на вторичном рынке. Ничего удивительного: ведь компания Wiesmann Auto-Sport выпускала всего 50 машин в год — и очередь за ними была расписана минимум на 6 месяцев. В 2013 году фирма была признана банкротом и прекратила своё существование. Как и английский Morgan, немецкий Wiesmann тяготел к ретро: плавные, округлые линии кузова напоминают о 30–40-х годах прошлого века. При этом технически автомобиль совершенен: модель Roadster оснащена турбированным двигателем V8, разгоняющим машину до 100 км/ч за 3,9 секунды. Стоимость спорткара — 5 миллионов рублей.
DeLorean DMC-12
Этот культовый спортивный автомобиль (по совместительству — машина времени), получивший известность благодаря фильму «Назад в будущее», — действительно большая редкость, причём не только в России. Выпускавшийся с 1981 по 1983 годы в Северной Ирландии, он и сегодня отлично смотрится: распахивающиеся вверх двери (так называемое «крыло чайки») и неокрашенный кузов, покрытый пластинами нержавеющей стали, придают ему футуристичный вид. Цена личной машины времени — 2 миллиона рублей.
Mitsuoka Ryoga
Модель Ryoga — это Nissan Primera, перелицованный в стилистике британских автомобилей 50-х годов японским кузовным ателье, специализирующимся на производстве необычных машин. Нельзя сказать, чтобы Ryoga хорошо смотрелся: классические круглые фары и помпезная хромированная решётка неважно сочетаются с современным кузовом. Выглядит машина просто странно. И тем удивительнее, что предложений о продаже таких автомобилей много — кто и зачем ввозил в Россию эти малоизвестные переделки? Как бы там ни было, за 250–400 тысяч рублей можно подыскать себе подержанную «Митцуоку» конца 90-х годов. И гордиться тем, что марка не совсем безвестная — например, спорткар Mitsuoka Orochi в 2006 году наделал шуму и был признан самым уродливым спортивным автомобилем в мире.
Austin Mini Shortie (Mini Metro)
Если обычный Mini Cooper кажется вам слишком большим, то «коротыш» наверняка придётся по вкусу. Созданный для рекламы «взрослого» Mini в 60-х годах, этот малыш-кабриолет даже меньше, чем современный Smart! Несмотря на то, что Shortie похож на игрушку, он комплектуется 1,2-литровым двигателем, разгоняющим кроху до 140 км/ч — честно говоря, звучит страшновато. Всего с 1961 по 1991 год было построено не более 200 таких машин. И цена на обнаруженный нами Austin Mini не кажется такой уж заоблачной — 355 тысяч рублей.
Москвич 2142 «Иван Калита»
Можно побиться об заклад, что большинство россиян не только не опознают «Калиту» в потоке машин, но даже никогда о нём не слышали. Созданная в 1998 году, на закате существования завода АЗЛК, модель 2142 является автомобилем представительского класса. Люксовый отечественный седан выпускался штучно, в основном для нужд чиновников правительства Москвы. По тем временам машина была неплохо укомплектована: 2-литровый двигатель, гидроусилитель руля, полный электропакет, импортная оптика, кондиционер, столик и мини-бар в салоне, отделанном кожей. Однако скверное качество сборки и, мягко говоря, спорный дизайн с «закосом» под Cadillac поставили на автомобиле крест: в 2001 году производство было остановлено. В приемлемом состоянии такой раритет обойдётся в 400–500 тысяч рублей.
ГАЗ 3111 «Волга»
Другая экспериментальная ГАЗ’овская модель — 3111, выпущенная Горьковским автозаводом в количестве 500 экземпляров. Эту «Волгу» (созданную в партнёрстве с американской компанией Venture Industries) сложно назвать неудачной или нелепой машиной. Для своего времени (1998-2004 годы) она была достаточно современной: кузов проектировался с учётом требований безопасности Euro NCAP; в линейке двигателей присутствовал 170-сильный V8; кондиционер, обогрев заднего стекла и форсунок омывателя, электропривод стёкол и зеркал — всё это в машине было. Однако проблемы с качеством и общее неприятие отечественных производителей (особенно в дорогом сегменте) оттолкнули покупателей; проект был закрыт в 2004 году. Так как машина поставлялась в различные госучреждения, многие экземпляры благополучно дожили до наших дней. Последняя модель «Волги» обойдётся в 500–700 тысяч рублей, в зависимости от «ухоженности».
BMW 8 series
Многие с детства знакомы с легендарной «слепой» BMW по фантикам жвачки Turbo, популярной в 90-е годы. Возможно, пришло время осуществить свою детскую мечту: «восьмёрки» с поднимающимися фарами встречаются в продаже и стоят не так уж дорого. Конечно, BMW с 5-литровым 300-сильным двигателем в одном из самых необычных кузовов, которые когда-либо выпускала марка, — больше, чем просто автомобиль. Единственное, что огорчает: скорее всего, эти машины уже давным-давно выработали ресурс; предыдущие владельцы вряд ли отказывали себе в удовольствии как следует «отжечь». Купив такую машину за 450–700 тысяч рублей, имеет смысл не только сделать ТО, но и осмотреть салон на предмет застарелых пятен крови: ведь почти наверняка в 90-е годы на ней ездили «братки».
ГАЗ 24 «Волга» 5,5 V8
Внешне такая «Волга» выглядит совершенно обычно, но на самом деле это агент КГБ в штатском. Ведь под капотом скрыт двигатель ЗМЗ-505.10 объёмом 5,53 литра и мощностью 195 л. с. А вместо механической коробки передач установлен трёхступенчатый «автомат». Небывалое дело! Если об обычной «Волге» советский человек мог только мечтать, то такую он и вообразить не мог. Эти машины (неофициально прозванные «догонялками») держались в секрете: они создавались для решения специальных задач вроде сопровождения правительственных кортежей. «Догонялки» собирались вручную, под строгим наблюдением ОТК; отслужив свой срок, они в обязательном порядке утилизировались. Но тут в дело вмешивались вездесущие кумовство и блат — многие «уважаемые люди» знали об этих машинах и хотели заполучить их в собственность. Благодаря серым схемам спасения «догонялок» из-под пресса сегодня они встречаются в продаже. Цены на КГБшную машину стартуют от 400 тысяч рублей.