Примерное время чтения: 4 минуты
15442

Lada Vesta и Xray: от концепта до конвейера

Внешний вид серийной Lada Vesta больше не составляет интриги: накануне портал Club-Vesta опубликовал «инсайдерские» фотографии полностью собранного седана из пилотной партии. Первой серийной «Вестой» стал автомобиль в комплектации «норма» с кузовом «ледникового» цвета, оснащённый противотуманными фарами, климат-контролем, парктроником и медиаустановкой. Хотя качество снимков хромает, можно убедиться, что отличия серийной машины от концепта, представленного на прошлогоднем Московском автосалоне (ММАС-2014), минимальны — как и обещал главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин.

Вообще, нельзя не отдать должное заводчанам: график выхода новой модели соблюдается очень строго; процесс запуска машины в серию курирует лично президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. Для этого ему пришлось перенести свой офис в Ижевск — и даже недавний пожар в цеху покраски «ИжАвто» не сдвинул сроки выпуска пилотной партии. Эти автомобили будут использоваться для ходовых испытаний; полноценное же производство седана должно начаться осенью — до конца года будет выпущено 5 тысяч машин, а в продаже первые экземпляры Vesta появятся в начале 2016 года.

В заводской линейке «Веста» сменит нынешнего флагмана — Lada Priora — и будет выпускаться в количестве 100 тысяч автомобилей в год. Впрочем, как не раз подчёркивал президент компании, главным приоритетом проекта является качество — если с ним возникнут проблемы, производственный объём будет снижен. Эта модель должна стать для «АвтоВАЗа» «переломной» — она призвана кардинально изменить отношение покупателей к заводской продукции. Шутка ли: на реализацию проекта потрачено около 6 миллиардов рублей! По выражению Андерссона, Vesta должна «пробудить ото сна» марку Lada и стать бестселлером не только в России, но и на рынках СНГ, а также продаваться в Европе.

Технические характеристики машины известны: Vesta будет комплектоваться тремя 1,6-литровыми моторами. Самый мощный из них (114 л. с.) — производства Renault-Nissan; два других (87 и 106 л. с.) — ВАЗовские, знакомые по другим моделям Lada. На выбор покупателям будут предложены обычная пятиступенчатая МПК и роботизированная коробка АМТ. Машины первых серий будут окрашиваться в три цвета, но со временем гамма может вырасти до 18 цветов.

А вот цена нового флагмана по-прежнему остаётся загадкой: в прошлом году Бу Андерссон заявлял, что Lada Vesta будет стоить 400 тысяч рублей. Однако, уточнил президент «АвтоВАЗа», стоимость была рассчитана исходя из курса 42 рубля за евро. Если в текущем году курс составит 55 рублей, то цена Vesta возрастёт до полумиллиона. При 70 рублях она составит 550 тысяч. Так как до выхода модели на рынок остаётся ещё 7 месяцев, можно только гадать — сколько же на самом деле будет стоить Vesta? В любом случае, обещает Андерссон, это будет самое выгодное предложение на рынке: автомобиль гольф-класса по цене машины сегмента «В».

Напомним, что Vesta — не единственная новинка, запланированная «АвтоВАЗом» на нынешний год. В марте на головном предприятии в Тольятти должен быть сварен первый кузов Lada Xray. Это городской кроссовер (или «высокий хетчбэк» — в заводской терминологии), построенный на общей платформе с Lada Largus, Renault Logan и Nissan Almera. Серийное производство давно ожидаемой новинки должно начаться в ноябре 2015 года.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах