Примерное время чтения: 16 минут
4999

На своём поле. 19 «домашних» премьер Токийского автосалона

Как футболисты лучше всего играют на своём поле, так и автопроизводители представляют самые лучшие концепты и серийные новинки на местных автосалонах. Tokyo Motor Show 2013, открывшее свои павильоны для журналистов 20 ноября, по количеству премьер не может конкурировать с салонами Франкфурта и Парижа, но по их качеству держит первое место как самое футуристическое. Некоторые из представленных новинок являются чистой концепцией – видением развития автомобилей, и вряд ли когда-нибудь будут выпускаться, но большинство – предсерийные образцы.

Daihatsu

Не представленная в России компания имеет очень неплохие позиции на родине благодаря пониманию желаний потребителей. Именно поэтому Daihatsu возрождает свою популярную модель – ультракомпактный спорткар Copen, но уже сразу в двух ипостасях: родстера и «кроссовера». Чтобы отличать поколения, производитель поменял заглавную букву в названии моделей.

Daihatsu Kopen Фото: newspress.co.uk

Kopen Concept сохранил минимальные размеры – длина составляет лишь 3395 мм, а ширина – 1475 мм. Этот «малыш» оснащён трехцилиндровым двигателем объёмом 660 см3. Оба концепта снабжены металлическим складывающимся верхом, как у предшественника.

Daihatsu FC deck Фото: newspress.co.uk

FC Deck – необычный концепт микрогрузовика, развивающего тему кубизма, столь популярную у японских дизайнеров. Как и Kopen Concept, он является представителем кей-каров (от K-cars по-японски 軽自動車) – так называют компактные транспортные средства в Стране восходящего солнца. Длина этого «тягача» составляет 3390 мм, ширина – 1475 мм, а высота –1850 мм. А источником энергии для двигателя являются топливные элементы.

Honda

Стенд Honda был одним из самых больших: 6 автомобилей (ну или то, что можно отнести к этой категории), 5 мотоциклов, ретротехника, будущие гоночные машины, робот ASIMO и персональное одноколёсное средство передвижения нового поколения UNI-CUB. Самым интересным для нас стал компактный кроссовер Urban SUV Concept, который в серийном варианте будет продаваться в России.

Honda Urban SUV Concept (Vezel) Фото: newspress.co.uk

Urban SUV Concept, созданный на платформе Honda Jazz – предсерийная модель будущего урбаниста, который имеет глобальное значение для Honda. Его выпуск начнётся уже в конце этого года, и в Японии он будет носить имя Vezel. Производитель обещает, что новинку от конкурентов будет отличать просторный салон и хорошая эргономика. Этого удалось добиться благодаря оригинальному расположению топливного бака по центру.

Honda S660 Фото: newspress.co.uk

Прямой конкурент Daihatsu Kopen Concept – родстер S660, также ориентированный только на японский рынок. Как и положено кей-кару, его длина не будет превышать 3,4 м. Трёхцилиндровый турбированный моторчик объёмом 660 см3 имеет мощность 64 л.с. и будет работать в паре с вариатором.

Lexus

Агрессивная политика компании проявляется не только во внешнем виде её автомобилей, но и в их содержании. Острые линии кузова сочетаются с мощными двигателями или передовыми гибридными установками.

Lexus RC 300h Фото: newspress.co.uk

Подтверждением этого является создание спорткара RC. Он построен на основе Lexus IS нового поколения, но имеет более короткий, низкий и широкий кузов купе с особенным экстерьером. В оснащение войдут бензиновый 3,5-литровый двигатель V6 и гибридная установка от «донора» IS. На автомобиле будет применяться система мониторинга слепых зон второго поколения, которая раньше распознаёт попутные транспортные средства.

Mitsubishi

Делая акцент на внедорожной тематике, корпорация представила три концепта, захватывающих разные классы. Все они пока имеют в названии буквенные индексы, но перейдя в серию, скорее всего, получат привычные имена. Всего же на стенде было выставлено 17 моделей, в том числе Outlander PHEV, старт продаж которого в России планируется в первой половине 2014 года.

Mitsubishi GC-PHEV Фото: headlineauto.co.uk/

Mitsubishi GC-PHEV пророчат на место легендарного Pajero. Но полноприводная версия этого автомобиля реализуется с использованием следующей схемы. Привод на передние колёса осуществляет 3-литровый бензиновый двигатель V6 MIVEC с турбиной, на задние электромоторы системы PHEV.

Mitsubishi XR-PHEV Фото: newspress.co.uk

У более компактного концепта Mitsubishi XR-PHEV используется 1,1-литровый турбированный мотор с непосредственным впрыском MIVEC и аккумулятором высокой емкости. Во время презентации президент Mitsubishi Motors Corporation Осаму Масуко (Osamu Masuko) заявил, что надеется, что эти автомобили к 2020 году будут составлять 20% от всех продаж.

Mitsubishi Concept AR Фото: headlineauto.co.uk/

Mitsubishi AR относится к минивенам, но также обладает и внедорожными качествами. В автомобиле использована облегченная гибридная установка: компактный 1,1-литовый двигатель с непосредственным впрыском MIVEC. На всех концептах заложено использование системы активной безопасности E-assist и информационной системы Connected car.

Nissan

Стенд компании стал настоящим шоу-стоппером автосалона. Nissan хочет занять прочное место в сердцах любителей скорости и понравиться будущим поколениям.

Nissan BladeGlider Concept Фото: newspress.co.uk

Центральный экспонат – спорткар BladeGlider Concept, который отличается необычным дизайном и компоновкой. Ширина передней части электрокара меньше метра, а задняя – как у полноценного автомобиля, что даёт превосходные аэродинамические свойства и управляемость. Водитель сидит по центру, а два пассажира сзади. Электродвигатели расположены у задних ведущих колёс. Вся разработка концепта была основана на технических данных, полученных во время гонок «24 часа Ле Мана». Первый выход BladeGlider на публику состоится именно на этом соревновании.

Nissan IDx Freeflow Фото: newspress.co.uk

Хотите знать, какие автомобили будут продаваться через 5-10 лет? Дайте современным подросткам нарисовать автомобиль будущего, и когда они подрастут, то станут владельцами своего творения. Первый вариант IDx Freeflow – стильный и простой. Возможность комбинировать основные детали кузова и элементы интерьера дает неограниченное количество комбинаций.

Nissan IDx Nismo Фото: newspress.co.uk

Второй концепт на той же платформе IDx Nismo имеет более спортивные амбиции, поскольку сделан любителями компьютерных гонок. Инженеры подкрепили фантазии молодых людей карбоновыми деталями и 1,6-литровым турбированным мотором в сочетании со спортивной трансмиссией CVT или 6-ступенчатой «механикой». Цифра «80» на борту – юбилей создания компании.

Subaru

Консервативный долгие годы производитель начинает набирать обороты, создавая новые модели. При этом Subaru не забывает о полученном опыте и пытается расширить модельный ряд.

Subaru Levorg Фото: newspress.co.uk

Имя универсала Levorg Concept образовано от трёх английских слов: legacy (легенда), revolution (революция) и touring (путешествие). Он будет чуть меньше уже существующего Subaru Outback (длина концепта 4690 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1485 мм), поэтому пересечений в модельном ряду не будет. Уже известно, что продажи в начале 2014 года начнутся с двигателями 1,6 л 170 л.с. и 2,0 л 300 л.с., вариатором Lineatronic и фирменной системой симметричного полного привода.

Subaru Sport Cross Фото: newspress.co.uk

Предыдущим кроссоверам явно не хватало динамики, поэтому Subaru сделала Sport Cross, показав, как может выглядеть купе BRZ во внедорожном кузове. Удобный доступ в салон, комфортный интерьер и большое пространство для багажа должны привлечь поклонников активного образа жизни.

Suzuki

Компания делает акцент на востребованных в Японии компактных автомобилях. Основные новинки — небольшой кроссовер, гибридный внедорожник с открытым верхом и городской микровэн.

Suzuki Crosshiker concept Фото: headlineauto.co.uk/

Crosshiker concept — будущий конкурент Nissan Juke. У новинки компактные размеры, а её вес достигает всего 810 кг. Для приличной динамики должно хватить трёхцилиндрового двигателя объемом 1 л.

Suzuki X-Lander Фото: headlineauto.co.uk/

Внедоржник X-Lander создан на основе легендарного Suzuki Jimny с классической схемой полного привода. Он оснащается гибридной силовой установкой, созданной на основе 1,3-литрового бензинового мотора, и новой роботизированной коробкой передач. Яркий и брутальный внешний вид должен дать понять, что X-Lander готов к жизни в городе и за его пределами.

Suzuki Hustler Фото: headlineauto.co.uk/

Ещё один кей-кар – Suzuki Hustler. Он выполнен сразу в двух вариантах – как утилитарный автомобиль для путешествий с большими возможностями трансформации салона и как «купе», имеющее более спортивный характер.

Toyota

Самый крупный автопроизводитель мира приготовил для Токийского автосалона 5 концептов, которые демонстрируют направления развития компании. В первую очередь разработки направлены на демонстрацию новых топливных систем. Второе направление – альтернативные автомобили для передвижения по городу, среди которых были такси JPN Taxi Concept, два минивэна – Voxy Concept поменьше и Noah Concept побольше.

Toyota FCV Concept Фото: newspress.co.uk

Toyota FCV Concept – первый водородный автомобиль компании. Он, как и электрокар, работает, используя электричество, которое вырабатывается в процессе химической реакции. Мощность силовой установки равна 136 л.с. Несмотря на то, что потребители очень скептически относятся к использованию в качестве топлива водорода, производитель считает, что пока – это наилучший вариант замены бензина и дизеля и планирует начать серийное производство FCVв 2015 году.

Toyota FV2 Фото: newspress.co.uk

Toyota FV2 – современное транспортное средство для передвижения по городу. Оно имеет четыре колеса, которые расположены не по углам, а ромбом – одно в начале, одно – в конце, два – по бокам. У машины нет руля, а управление осуществляется колебаниями тела в нужную сторону. Такое решение производитель сравнивает со связью всадника и лошади. Часть функций активируется голосовыми командами. Интеллектуальная система может анализировать пройденные маршруты и предлагать оптимальные из них. Кузов может менять цвет, а лобовое стекло стать центральным дисплеем.

Yamaha

Знаменитый производитель мотоциклов в очередной раз предпринимает попытку начать выпуск автомобилей. В разработке первенца принимала участие компания Gordon Murray Design, основанная британским конструктором Гордоном Мюрреем. Он знаменит тем, что создал легендарный суперкар McLaren F1и разработал технологию iStream, которая позволяет на 80% сократить затраты на промышленное производство автомобилей.

Yamaha Motiv.e Фото: newspress.co.uk

Yamaha Motiv.e по сути стал первым конкурентом для мерседесовского Smart. Его длина составляет всего 2690 мм. В основе кузова очень прочный каркас и лёгкие панели кузова – принцип болида «Формула 1» в действии. На автомобильчик устанавливается 3-цилиндровый двигатель Yamaha объёмом 1,1 л мощностью 70-80 л.с. Трансмиссия – 6-ступенчатая с двойным сцеплением. Есть ещё и вариант с электромотором. Компания имеет очень серьёзные планы на выпуск Motiv.e в серию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах