Новый размер базовой ставки будет действовать с 2010 года. Из расчета этой ставки устанавливается размер налога в субъектах федерации, сообщает «Коммерсант».
Главное условие, при котором региональные власти могут самостоятельно устанавливать сумму транспортного налога – его размеры не должны превышать базовую ставку более чем в пять раз. В частности, для автомобилей мощностью до 100 л. с. ставка сейчас составляет 5 руб. с одной лошадиный силы, при мощности от 150 до 200 л. с. - 10 руб., и 30 руб.— при мощности автомобиля свыше 250 л. с. Например, для 97-сильного Hyundai Getz максимальный размер налога может составить 4850 руб. в год.
Кроме того, законопроект разрешает устанавливать ставки налога в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Согласно пояснительной записке, это делается «с целью стимулирования обновления парка транспортных средств». Минфин рассчитывает, что после введения новых ставок региональные бюджеты пополнятся на 7,5 млрд руб. в год.
В некоторых российских регионах возможности повышения транспортного налога на основе действующей базовой ставки уже практически исчерпаны. Это касается, к примеру, Нижегородской области и Санкт-Петербурга. В частности, в Питере владельцы автомашин мощностью свыше 250 л. с. платят 150 руб. за силу. Таким образом, после повышения ставки владелец Audi A6 3.0 TFSI (290 л. с.), проживающий в Петербурге, будет платить ежегодно 87 тыс. руб. (вместо 43,5 тыс. руб.). Для остальных категорий авто налог вырастет в среднем на 10-30%.
Столичные власти повышать ставки пока не планируют (сегодня в Москве удовольствие ездить на машине с двигателем мощностью до 100 л. с. обходится в 7 руб. с лошадиной силы). Причина – отсутствие «экономической необходимости». Не исключено, что это связано с недавней договоренностью мэра Москвы Юрия Лужкова и министра финансов Алексея Кудрина о предоставлении Москве субсидий в размере 16 млрд. руб. из федерального бюджета. Кроме того, в мэрии опасаются социальных возмущений со стороны автомобилистов.