Казалось бы, решение проблемы – пробная поездка на машине в автосалоне. Но есть «но». Сколько согласится вас «катать» представитель дилера? Даже если час. Разобраться во всех нюансах модели непросто. Причем какие-то из них могут стать заметны только при длительной эксплуатации. Но это не значит, что они не будут раздражать. В любом случае покупка носит характер лотереи: понравится - не понравится. Причем, далеко не все могут себе позволить продать практически новую машину только потому, что она не подошла.
Выход из тупика предлагает производитель. General Motor обещает вернуть деньги за автомобиль, если он вам… просто не подошел. Причем на то, чтобы разобраться в своих чувствах машине отводится целых два месяца! Такой длинный тест-драйв позволит объективно разобраться во всех нюансах автомобиля и понять с какими вы сможете смириться, а с какими нет. Разумеется, без ограничений тут не обошлось. Пробег не должен превысить 6.5 тыс. км. Но самое интересное то, что производитель настоятельно просит покупателей не спешить с решением: вернуть машину можно не раньше чем через месяц после покупки. Подобные условия распространяются на модели Buick, Chevrolet, Cadillac, и GMC. выпущенных не ранее 2009 года. К сожалению такие «шоколадные» условия доступны только американским клиентам компании.
Подобная практика вообще распространена на американском рынке. Многие компании гарантируют, что вам понравится их продукция, а если нет – возвращают деньги. Но, как правило, речь идет о чем-то компактном: бытовая техника, электроника… На такие крупные дорогие покупки подобная «гарантия удовлетворенности» предлагается впервые. По мнению экспертов подобный шаг может оживить продажи автомобилей концерна. несмотря на все подводные камни. Прогнозируется цифра роста сбыта порядка 15%, что в условиях кризиса более чем просто хорошо.
Естественно, есть риск, что автомобилисты воспользуются акцией, что бы бесплатно брать авто в аренду на пару месяцев. Ведь прокат машины обойдется в круглую сумму – более 1000 долл. Но подобные случаи вряд ли станут массовыми. По мнению специалистов их количество не превысит 5-7%. Все дело в американском менталитете – покупка машины и сдача ее обратно сопряжены с бумажной волокитой, а в пункте проката достаточно «прокатать» кредитку и все.
Однако в России, с учетом любви наших граждан к бесплатному сыру, которую не могут пресечь даже мышеловки, такого рода акции маловероятны. Наши производители идут другим путем: поднимем цены, упремся и… будем ждать. Ведь купят рано или поздно. А если буду плохо брать можно снова поднять пошлины.