Выручает импорт
На Западе все модели автокресел, прежде чем поступить в продажу, проходят серьёзные испытания. Это и краш-тесты, и проверка обивки сидений на гипоаллергенность, на соответствие анатомическим особенностям детского организма и др. «В Европе вообще создан единый стандарт, который недавно был ужесточён. Сегодня он звучит как «ECE R44/04». Эта маркировка наносится на само кресло в виде яркой оранжевой наклейки, - рассказал «АиФ» Альберт Авксентюк, директор одного из московских магазинов детских автокресел. - Ещё жёстче проводит отбор Ассоциация немецких автолюбителей (АDAC). Там эксперты совершают краш-тесты на более высокой скорости, подвергают машины большему количеству столкновений, учитывают комфортность кресла, насколько легко за ним ухаживать и устанавливать. Те, кто хочет приобрести максимально безопасные автокресла, смогут найти результаты испытаний на сайте www.adac.de (в разделе tests/kindersicherung). Чем больше «плюсов» поставили креслу, тем оно безопаснее и удобнее. Цена надёжных моделей в России колеблется от 7 до 10 тыс. рублей».
Цены высоки, потому что порядка 70% европейских марок и производится в Европе, а это, понятно, недёшево. При этом основную массу автокресел на нашем рынке составляют именно европейские марки. К тому же продаются они у нас по ценам значительно более высоким, чем в самой Европе. Одна и та же модель в России может стоить на 5 тыс. рублей дороже. Почему? В своё время поставщики кивали на таможенные пошлины. Наконец правительство их отменило, поскольку потребность россиян в автокреслах огромна, а собственного производства практически нет. Однако цен никто снижать не стал. В России это не принято.
Сидя или лёжа?
Каждому возрасту - своё кресло. Таковы правила безопасности. Поэтому все кресла делятся на группы, прямо как дети в садике.
Кресло группы 0 - это, по сути, переносная люлька, в которой малыш лежит горизонтально. Группу 0+ тоже называют люлькой, хотя в ней ребёнок уже находится под углом 30-40 градусов. Эти кресла тоже можно использовать и в качестве переноски малыша - наверху есть ручка. Следующие группы - 1 и 2-3 - представляют собой полноценные сиденья.
Получается, что за то время, пока ребёнок достигнет 12 лет, родителям нужно приобрести порядка 3-4 кресел. Производители вовремя поняли, что это не всем по карману, и на свет появился трансформер, который объединяет в себе группы 1 и 2-3. Подобные модели существуют практически у всех крупных марок.
Важный момент - установка кресла. Модели группы 0 размещаются на заднем сиденье перпендикулярно движению. Сиденья группы 0+ устанавливаются против движения, то есть ребёнок едет затылком вперёд.
До года шейные позвонки младенца слабенькие, и при торможении резкий кивок головы вперёд может привести к перелому. А если малыш сидит против движения, то при торможении он упрётся затылком в спинку собственного кресла. Модели групп 1 и 2-3 располагаются в машине обычным способом. Практически все кресла можно установить с помощью точечных ремней безопасности, имеющихся в машине.
Название | Вес ребёнка | Примерный возраст |
Группа 0 | до 10 кг | от рождения до 6 месяцев |
Группа 0+ | до 13 кг | от рождения до 1 года |
Группа 1 | от 9 до18 кг | от 1 года до 3,5-4 лет |
Группа 2-3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет |
В группах 1 и 2-3 кресла имеют несколько вариантов наклона спинки, что обеспечивает комфортное положение для сна. А вот в креслах-трансформерах угол возможного отклонения спинки меньше. Но тем, кто вынужден экономить, приходится мириться с этим недостатком.