С первого взгляда новые предложения вводятся исключительно ради блага автомобилистов. А что на самом деле выходит?
Что предлагают изменить?
Выплаты | Сейчас | Как хотят изменить?* |
По ущербу жизни и здоровья | 160 тыс. руб. | 500 тыс. руб. |
По автомобилю (если пострадал один автомобиль) | 120 тыс. руб. | 150 тыс. руб. |
По автомобилю (если пострадали несколько авто) | 160 тыс. руб. | 200 тыс. руб. |
Единовременная выплата родственникам погибшего в ДТП | Сумма документально подтвержденных расходов, связанных с гибелью людей. | 476 тыс. руб. за одного погибшего |
*По проекту Минфина поправки должны вступить в силу с 1 марта 2010 г.
Увеличенные выплаты - хорошо, но они естественным образом повлекут увеличение стоимости полисов. Министерство финансов, которое подготовило законопроект, пока не подсчитало во столько именно обойдется гражданам усовершенствованная ОСАГО. Но эксперты утверждают: цена полиса может вырасти до 50%.
Вот уж порадуются страховщики! Они давно сетовали на то, что с нынешней стоимостью ОСАГО они работают практически себе в убыток: все доходы съедает инфляция и дорожающие (из-за увеличения курса валют) запчасти. По подсчетам страховых компаний, «автогражданка» уже сегодня должна стоить минимум на треть больше (базовый тариф - 1980 руб.).
Но у автомобилистов другая математика. «Повышение стоимости ОСАГО нельзя оправдать экономическими причинами, - считает Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России. – В законе точно прописана формула: страховщики должны тратить на выплаты 80% всех собранных в виде страховых премий средств. В первый год действия закона об ОСАГО эта цифра составляла не более 30%, да и до сих пор предписанная норма так и не достигнута. А значит, на данный момент тарифы завышены. Получается, что при увеличении стоимости полиса деньги пойдут в карман страховщиков. Кстати, в большинстве цивилизованных стран гражданская ответственность убыточна, а коммерсанты получают прибыль от добровольных видов страхования».
К тому же крупнейшие страховщики уверены, что это повышение спасет многие компании от банкротства в сложный кризисный период. И мы с вами должны стать для них "спасателями". А может ведь случиться и так, что страховщики (по принципу «роешь яму другому – рой и себе) останутся и вовсе без прибыли - ведь большинство россиян вынуждены будут оставить свои недорогие авто гнить в гаражах из-за того, что стоимость страховки «съест» большую часть их бюджета.