Помимо многочисленных изменений в дизайне, оба автомобиля предлагают новые технические решения, такие как, например, датчик контроля качества воздуха климатической установки Climatronic и новая система освещения.
Octavia RS получила обновленную радиаторную решетку с логотипом RS и передние ксеноновые фары, которые впервые для этой версии могут быть дополнены системой адаптивного освещения. Помимо выразительного воздухозаборника в бампере, обновленная передняя часть автомобиля приобрела еще два новых элемента: передние противотуманные фары с функцией углового освещения Corner и светодиодные фары с функцией «дневной свет». Задние фонари также получили новый дизайн и стали выглядеть более привлекательно. Помимо этого, появились и другие изменения: к примеру, теперь доступен новый цвет кузова металлик Anthracite и 18-дюймовые колесные диски Neptune. Кроме того, шасси получило спортивные настройки, дорожный просвет сократился до 127 мм, а вес Octavia RS уменьшен на 20 кг (у автомобиля с бензиновым двигателем) и на 15 кг (с дизельным двигателем). Значительно уменьшилось сопротивление воздуху, что положительно повлияло на ездовые характеристики автомобиля. Максимальная скорость стала выше, улучшились управляемость и динамика автомобиля.
Двигатели, устанавливаемые на Octavia RS, соответствуют стандарту Евро-5. Octavia RS комплектуется двумя моторами – бензиновым и дизельным. Бензиновый двухлитровый двигатель TSI, мощностью 200 л.с. потребляет 7,5 литров топлива на 100 км, а выбросы СО2 составляют 175 г/км. Дизельный двухлитровый мотор TDI CR мощностью 170 л.с. расходует 5,7 литров топлива на 100 км, выбросы СО2 составляют 150 г/км. Оба мотора идут в паре с 6-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями.
С 2000 года владельцами Octavia RS первого и второго поколения (70 процентов приходится на версию Combi) стали более шестидесяти тысяч человек.
Версии Scout заняли прочную позицию в модельном ряду Škoda. Octavia Scout по размерам превосходит Roomster Scout и Fabia Scout, а потому может считаться флагманом «скаутов» Škoda. Обновленный автомобиль дополнил портфолио Octavia. Новый дизайн получили радиаторная решетка и фары. Массивная передняя часть автомобиля, оснащенная поворотными фарами с функцией Corner, подчеркивает внедорожные возможности Octavia Scout. Защитные элементы кузова смотрятся гармонично в сочетании с новым цветом кузова Rosso Brunello.
Благодаря увеличенному до 179 мм дорожному просвету и эффективной защите кузова автомобиль великолепно справляется с ездой по бездорожью. Система полного привода с муфтой Haldex четвертого поколения способна передавать до 85 процентов крутящего момента на одно из колес. Два мощных двигателя – бензиновый 1,8 TSI мощностью 160 л.с. (соответствует стандарту Евро-5) и дизельный 2,0 TDI PD DPF мощностью 140 л.с. (соответствует нормам Евро-4) – агрегатируются шестиступенчатой механической трансмиссией.
Обладателями Octavia Scout за время существования модели стали более 22 тысяч человек.
В России продажи новинок начнутся в августе-сентябре этого года. Цены на обновленные Octavia RS и Octavia Scout, а также комплектации станут известны ближе к началу продаж.