Многих пользователей Facebook ввволнует вопрос, как привлечь к своему профилю и к своим записям внимание других людей? В то время, когда одни пишут под замком только для своих друзей, другие готовы вещать на большую аудиторию, но где ее найти? Недавно «нехантинговое агентство» PRUFFI запустило новый проект «Сто будущих звезд Facebook», его цель – найти новые лица, которых было бы интересно читать. Пожалуй, вот этот подход – интересно читать, а не просто оценивать фотки друг друга и делиться анекдотами – и отличает эту социальную сеть от других.
Роман Фролин, менеджер интернет-проектов ООО «Эксперт-клиникс», 1555 друзей
«Как ни странно, но причиной моей популярности, как блогера, явились фотки. Причем, много-много достаточно хреновых фоток. Дело было так: в начале прошлого года Фейсбук начал активно расти, приходили новые люди, в основном, это были журналисты, IT-шники, маркетологи, пиарщики. Через пару месяцев всей этой братии надоело общаться виртуально и они начали устраивать всяческие вечеринки. Ну, а я часто приходил туда веселиться, но не забывал свой маленький фотоаппарат за 200 долларов. На следующий день в Фейсбуке появлялся очередной альбом с парой сотен фотографий.
Я отмечал своих друзей, друзья — своих и через пару часов возникало несколько десятков обсуждений фотографий. С большинством их этих людей я дружу и сейчас, причем часто не только виртуально, но и в реальной жизни.
Путей к популярности очень много, самый простой — это стать развлекательным миниСМИ и всячески веселить и развлекать своих читателей, но по моему мнению, более интересный путь - это обсуждать интересные именно вам и вашим ДРУЗЬЯМ темы. Быть настоящим, честным, быть самим собой».
Катерина Логвинова, директор по развитию, Студия Липка и друзья, 1313 друзей
«Стать "тысячником" в Фейсбуке легко — отсылай запросы направо и налево, и половина из них наверняка будет принята. Другое дело, что при таком подходе сформировать полноценное сообщество просто невозможно, и погоня за количеством просто теряет смысл. Да и бан никто не отменял.
Что же делать? Сначала нужно определиться с аудиторией и ответить себе на вопрос — чем и кому ты можешь быть интересен. Например, Алексей Меринов и Владимир Харченко выкладывают свои работы - карикатуры и фотографии. Константин Лакомов выдергивает народ из серых будней интернет-мемами. Герман Клименко выступает в роли координатора и назидателя, а Антон Красовский кошмарит общественность в традициях НТВ.
И вот еще что. Приведенные мной для примера «тысячники» — интересны и харизматичны и за пределами онлайна. Пожалуй, в этом и заключается основной секрет их популярности».
Максим Тришин, директор по интернет-маркетингу «АИФ», 2058 друзей
«Я ничего для этого не делал специального. Просто пишу о жизни, о работе и о том, что меня волнует, участвую иногда в тусовочках. Вот и всё. Люди хорошо читают про личную жизнь, местные FB-скандалы, скандалы вообще. Плохо читают политику. Лучше всего у меня идут темы, связанные с работой. Наплыв друзей бывает, когда, например, сходишь на конференцию по маркетингу и раздашь 100 визиток».
Федор Вирин, основатель Data Insight, совладелец НЛО Маркетинг, 2556 друзей
«Фейсбук — сеть, скорее, наблюдательная, чем коммуникативная, в отличие от, например, «Одноклассников», где основное содержание - это общение. Facebook — это способ быть в курсе жизни друзей, знакомых, интересных личностей, брендов: пользователи читают ленту, обсуждают интересные для них события. Отсюда и все модели коммуникации в этой сети: нужно быть интересным, все время поражать воображение пользователей, делать что-то такое, что позволяет делать жизнь читателей полнее, интереснее, разнообразнее, информативнее. Тогда они будут не только читать, но и комментировать и даже делиться со своими уже подписчиками вашими новостями.
Самое главное для бренда (или для человека, который строит свой бренд) — это фокус и грань, баланс между личной и публичной жизнью. Фокус (а он, конечно, важнее) — это сосредоточенность на основной мысли, идее коммуникации: что именно вы хотите рассказать о себе, о своей компании, с чем вы хотите ассоциироваться, какие мысли вы хотите донести до своих читателей. Исходя из этого фокуса, должна строиться вся система публикации: частота, тематики, характер публикаций, связь с другими социальными сетями...
Начав работать над образом, нельзя останавливаться - это кстати, одна из сложнейших проблем: большинству людей просто некогда (именно поэтому мы даже сделали в Get Friday1 специальную услугу по ведению соцсетей для частных клиентов). В течение нескольких месяцев или даже лет нужно нарабатывать свой образ и только потом можно сделать от него какие-то отступления и послабления - это уже мало повлияет на работу. Но при этом, в целом, три кита любого пиара должны соблюдаться неукоснительно:
— делать интересно (для читателей);
— делать вовремя (то есть публиковать события сейчас, а не когда они уже протухнут);
— делать честно и открыто (обман легко раскрывается)».
Екатерина Скоробогатова, менеджер по развитию Facebook в России, 1694 друга
«Основное правило заключается в том, что Facebook — это та площадка, где люди много читают, смотрят фотографии, смотрят видео, поэтому, чем больше, интересней, неожиданней информация, которую вы публикуете, тем больше людей будет обращать на вас внимание. Нельзя забывать, что Facebook — это «вирусное» пространство, соответственно, когда вы публикуете что-то, что привлекает внимание ваших друзей, то это видят и друзья ваших друзей. Включается «вирусный» цикл. Но чтобы он включился, нужно публиковать много, желательно интересно, нескучно. И обязательно общаться, когда люди оставляют вам сообщение, ответьте, вступите с ним в дискуссию. Возможно, в будущем они станут вашими друзьями».
Алена Владимирская, руководитель и владелец рекрутерского агенства PRUFFI, 4995 друзей
«Я стала первой в Facebook по популярности, но я искренне не понимаю как. Мне кажется, что людям интересно читать несколько типов контента в зависимости от того, в каком круге они находятся. Если это друзья, то им интересно что-то очень личное. Если это посторонние люди, то им интересно что-то любопытное. Я практически ежедневно пишу короткие и смешные HR-баечки, истории про собеседования, и они набирают по 200-250 "лайков". Так что надо найти тему, которая людям интересна, и регулярно о ней писать».
Андрей Яблонских, аккаунт-директор в агентстве «Социальные Сети», 3504 друга
«Мой главный совет — качественный контент. Но я больше liker — публикую много интересных ссылок, видео и фотографии. Не могу назвать себя генератором контента. При этом я никогда не стремился стать "тысячником" — у меня вполне взвешенная градация "друзей". Из тех, кто "непоймикто (с)" — максимум 15% от общего числа, остальные или коллеги по PR-цеху, либо любители рептилий, либо друзья из оффлайн-жизни и т.п. Если же писать для тех, кто хочет стать "тысячниками", то я бы советовал стараться первыми размещать ссылки на интересные ресурсы, выискивать в сети ту информацию, которая может быть интересна "друзьям", а также стараться фильтровать контент для разных групп друзей».
Наталья Шулакова, PR-директор в WeClever.ru, 4997 друзей
«В моем случае это был эксперимент в чистом виде. Я впервые для себя добавляла людей, кого не знаю в реальной жизни, а только прочитав профиль. Рецепт один - и думаю он един для многих соцсетей - немного юмора, абсолютная искренность, много авторского контента, дискуссии и острые обсуждения, немного фото и видео. Если вы к тому же публикуете новости раньше — читают и цитируют именно вас.
У меня был забавный случай, когда я публиковала столицу проведения олимпийских игр раньше РИА Новости, потому что смотрела онлайн-трансляцию жеребьевки, но не потому, что мне это было интересно, я ждала начало трансляции биатлонной гонки. Чего не стоит делать в Facebook? Наверное, того же, чего и в обычной жизни, — спам, некорректное отношение к другим, разжигание розни всяческой… А так — в чистом виде чем более вы интересная и разносторонняя личность, тем больше друзей у вас будет, и тем больше точек соприкосновения с другими вы найдете!»
Смотрите также:
- Екатерина Скоробогатова: «У Facebook нет целевой аудитории. Наша аудитория – это все» →
- Основы Facebook: формируем списки друзей для настройки ленты новостей →
- Елена Семенова: Этот призрачный реальный мир →