«Мне, семилетней девочке, было страшно, что там, в этой ракете – люди!»

   
   

Добрый день!

С 1988 по 1993 год я с родителями и братом жила в Казахстане г. Аральск. Мой отец, подполковник ВВС, служил в космических войсках. Его отдельный вертолётный поисково-спасательный отряд дежурил, если бы вдруг возникла внештатная ситуация. В степях Казахстана надо было найти спускаемый аппарат при аварийном запуске или посадке.

Мне было 7 лет, брату 11. В гарнизоне никогда не говорили: «Сегодня запуск». Просто у родителей «начиналась работа». У отца на вертолёте, у мамы – на коммутаторе. Но все дети в гарнизоне точно знали, когда нужно собраться на крыше ДОСа (Дом офицерского состава).

До сих пор перед глазами темно-черная восточная ночь. До Ленинска (Байконур) где-то 70 км. Сначала неясный шум долетает до гарнизона. Вдруг черта горизонта загорается желто-оранжевыми сполохами. Из них выплывает огненный столб и медленно-медленно поднимается вертикально вверх. присматриваешься и видишь: вот космический корабль, как сигара, за ним ярко-красный хвост на фоне тёмного, почти черного неба, сплошь усыпанного звёздами. почему-то вспоминалась песня о том, что только на Востоке бывает такое красивое ночное небо. Смотришь на корабль, а перед глазами телевизионные кадры, облетевшие весь мир, где Гагарин говорит: «Поехали!» А ещё мне, семилетней девочке, было страшно, что там, в этой ракете – люди! Вот уже и хвост пропал, а корабль на определённой высоте, вышел на заданную орбиту, летит уже параллельно Земле и практически исчезает вдали.

Мы, дети, не слезаем с крыши. Ждем, когда вернутся на наш аэродром вертолеты. Если вдали появились огни и шум, значит запуск прошел нормально и отцы возвращаются домой.

Я была потрясена увиденным. Когда лезла на крышу, думала: «Вот посмотрю один раз и все, больше будет неинтересно». (Ведь я в свои 7 лет видела многое. Например, когда отец служил в Германии, он катал нас с братом на вертолёте Ми-2 над Восточным Берлином, издали показывая Берлинскую стену, Рейхстаг). Но все 4 года я лазала на крышу и вместе с гарнизонными друзьями смотрела запуски наших космических кораблей.

   
   

Мы с братом и отцом часто ходили гулять в степь. На фото мы с братом на спускаемом аппарате, который лежал брошенным недалеко от нашего гарнизона.

Смотрите также: