Как и другие народы, мы любим рассказывать о себе всякие мифы. У каждой нации есть набор таких расхожих стереотипов. Например, однажды я сидел за столом с представителями разных среднеазиатских государств. И всё было хорошо, пока они не стали ожесточённо спорить, какая нация - это нация воинов… Мы думаем, что мы по-прежнему самые добрые, самые открытые. Это не совсем так, особенно после всех войн и революций. Мы уже нация не коллективистов, а анти-коллективистов.
За последние годы мы взяли всё самое дурное, что было вокруг. Картинка из жизни: во время недавнего кинофестиваля в Роттердаме мы с женой отправились пройтись по городу. И попали на городской праздник - китайский Новый год. Его праздновали не только местные китайцы, но и голландцы, и представители многих других наций. Было ощущение какого-то настоящего коллективистского единения. Только один человек стоял пьяный с бутылкой водки посередине площади и всех материл. Это был наш соотечественник…
Как известно, в России не бывает непоротого поколения. Однако сегодня идеалы и вера в будущее есть у этих ребят, а не у околовластных устоявшихся персонажей, выкрикивающих проправительственные лозунги про духовность. Духовность не в лозунгах, а в желании сделать что-то для своей страны.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Читайте также