МГУ – не скотобойня?

   
   

«Притащив, связали ему ноги… Уже через пять минут моих наблюдений баран живым не был. Приглядевшись, я узрела нечто в полиэтилене, висящее на нагромождении стройматериалов в месте забоя барана, подозрительно смахивающее на освежёванную тушу». А, если вы к тому же «идейный эколог с восьмилетним стажем», то немедленно бросаетесь в… Живой журнал и пишете разъяренный пост – «Я в шоке!».

И тут же попадаете в топ-30 яндекса. Правда, предупреждаете ревнителей чистоты языка о ненормативной лексике. И, спустя некоторое время, извиняетесь перед сотнями блогеров, что уже не в состоянии отвечать на комментарии. Действительно, зачем кричать на всю блогосферу, что «Даже с лезгинкой у Кремлёвских стен я готова была смириться», но не с этим?

Если кто-то полагает, что пользователи ЖЖ обрушили в виртуальное пространство сотни экстремистских комментариев, то вы жестоко ошибетесь. Нет, конечно, не обошлось и без великорусских восклицаний:

«Все начинается с этого (т.е. с лезгинки на Красной). Продолжается баранами. Заканчивается стрельбой по куполам. С добрым утром».(thy_chimera).

Но большинство отреагировало по-другому. Эти комментарии – самое удивительное и замечательное во всей истории ветерана экологии.

Прежде всего, девушке заметили:

«Что меня поразило в этой истории? То, что вместо обращения в милицию, к ректору, к начальству этих строителей, Вы, девушка пошли писать в ЖЖ. Как это по-русски! Мы пройдём мимо любого безобразия, но потом будем с возмущением о нём рассказывать своим друзьям и знакомым» (malchish_org).

Но, собственно, практически все комментаторы особо и не заботились о правовой оценке шокового события.

Правда, legatus_minor подсказал, что это «245-2 в чистом виде. Жестокое обращение из хулиганских побуждений, группой лиц по предварительному сговору. Суть хулиганских побуждений - вызов обществу путем пренебрежения к общепризнанным нормам морали и гуманного обращения с животными. Общепризнанные нормы морали забоя скота на городских улицах не признают». Но ему тут же возразили, как и возмущенной жежистке, что забивать баранов – это не преступление.

«Интересно, почему блины на масленицу жарить можно, яйца на пасху красить можно, а барана забивать нельзя?» (billy_madbull).

Да, забивать на территории МГУ, – нарушение закона и санитарных норм, но забой скота… какое же это жестокое обращение с животными? Пользователи даже поинтересовались, какие сардельки предпочитает возмущенный эколог. И из-за чего сыр-бор?

«Прозрение» ветерана экологии не тронуло блогосферу совершенно. «Дешевый вопль. Барана жалко, безусловно» - вяло заметила goncharka. А мигранты... «Это природа. В Ставрополье вон саранча набежала. Вспышка на Солнце. Нужно уметь эти природные катаклизмы преодолевать. Без лишних эмоций» (malchish_org).

Вот здесь, - стоп. Разве мигранты, гастарбайтеры это сродни природному катаклизму? Даже такие блогеры, как silkasoft попытались урезонить негодующих: «Несмотря на то, что я старый фашист... Я очень хорошо знаю мусульман и арабов. Я долгое время тусовался среди палестинцев (кстати, очень приятные люди), у меня куча друзей арабов... Короче, они просто резали барана...». Вот это признания «старого фашиста», наверное, самое замечательное во всей истории.

Россия, русская ментальность и фашизм – несовместимы. Да, мы несдержанны. Да, мы способны затеять массовую драку на национальной почве. Даже убить. Как и другие народы, под горячую руку. Но фашизмом или особым национализмом в России не пахнет, и, как ни стараются борцы за чистоту русского духа освободить землю нашу от инородцев, …

палестинцы и арабы – классные ребята. И не только они. Все – классные.

Вот и «больше всего пока вырубает: начали с «барашку жалко», закончили МГУ - это святое, режьте скотину у себя во дворе и апогей: «понаехали». Так гражданка эколог или таки шовинист?» (myshara). Конечно, можно заподозрить, что защитники чужих традиций и обычаев сами представители других национальностей. Но, дело не в этом. Мир давно стал другим. И не только в России. Можно продолжать жить по дедовским меркам, но, ни в одной стране, ни к чему хорошему это не приводит.

Другое дело – разные культуры. Но и разные культуры прекрасно умеют находить общий язык, если только в дело не вступают экономические законы – цены на жилье, продукты, бензин. То есть, международные фестивали, - прекрасно. И православные соборы, и мечети спокойно могут сосуществовать друг с другом. Но в повседневной жизни непросто привыкать к одежде, языку, привычкам других людей. Не только в России, - везде. Как бы ни гордились США на всю планету либеральными ценностями и толерантностью, всякий, кто побывал за океаном видел, - «чернокожие» и «белые» граждане все еще продолжают присматриваться друг к другу, даже в Вашингтоне. Даже в университетах. И полушепотом вам сообщат, что все-таки, не все спокойно с толерантностью на американском континенте. Особенно в повседневной жизни.

Так что, МГУ - не скотобойня. Всего то. Забивать скот на территории учебного заведения нельзя. По санитарным нормам нельзя. А употребляете вы мясо, или вегетарианец; араб или европеец; танцуете гопак или лезгинку, - все это не имеет никакого отношения к делу. Кстати, в настоящих суши барах рыбу ловят у вас на глазах и нарезают при вас же. И карпов на рынке вы покупаете живых. На худой конец, просите продавца почистить и упаковать тушку рыбы. А то еще прямо с набережной забрасываете удочки (кстати, в Германии не видел ни одного человека с удочкой в центре города). Так что, идейным «ветеранам экологии» стоит хорошенько разобраться, что к чему.

Иначе, станете свидетелями, как mikronavt, другого «шокового» события: «сегодня я видел ужасное - несколько евреев покупали в магазине мясо (о, ужас - не кошерное), я не националист, но доколе будет продолжаться издевательство над животными?! Доколе евреи будут есть наше мясо, хотя для них есть специальное – кошерное?!».

Смотрите также: