«Новоселье в МедиаПарке — потрясающее событие! С ним вас можно только поздравить!»

   
   

Первые гости — журналисты из профильных печатных и других СМИ — побывали в Медиапарке ещё с утра и своими глазами увидели, каково работается их коллегам в новых, уникальных условиях.

— Сегодня мы отмечаем довольно важное и радостное для нас мероприятие — открытие нового офиса, а фактически — нового проекта, который длился чуть более двух лет, — начал встречу президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), генеральный директор «Медиа3» Александр Страхов. — На сегодняшний день мы считаем очередной этап этого проекта завершённым, и дальнейшее развитие МедиаПарка будет происходить уже в рамках обновлённого рабочего пространства.

Специфика МедиаПарка состоит в том, что под одной крышей здесь собраны все творческие активы холдинга «Медиа3» — редакции издательских домов «Аргументы и факты», «Труд» и «Экстра М Медиа» — и все они работают по принципу единой «фабрики контента». Так назвал этот проект заместитель генерального директора по контенту «Медиа3», гендиректор издательского дома «Труд» Владимир Бородин.

— Для нас МедиаПарк — это не только и не столько стены и новое помещение, сколько новый подход к нашему бизнесу, — говорит Бородин. — Это и новые технологические решения, и отношение к делу не как к разрозненным газетным редакциям, а как к единой фабрике контента, которая ежечасно и ежеминутно производит материалы для разных аудиторий, управляемых «Медиа3».

Согласно инновационной концепции Медиапарка, коллективы всех редакционных подразделений холдинга работают в режиме так называемых опен-спейсов и ньюз-румов. Именно такой тип организации рабочего пространства позволяет объединить все силы «Медиа3», оптимизировать работу сотрудников и значительно сократить издержки производства.

— В результате мы смогли существенно повысить производительность труда и эффективность работы конкретных подразделений, — констатирует президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), генеральный директор «Медиа3» Александр Страхов. — Например, мы ожидаем, что к концу этого года рекламные доходы «АиФа» будут на уровне 2008-го, что для рекламного рынка в его нынешнем состоянии — большое достижение.

   
   

Представители крупнейших издательств России уже успели оценить концепцию МедиаПарка в деле.

— Переехать в такое помещение — большая победа как для руководства, так и для самих журналистов. Это потрясающее событие, и с ним я могу вас только поздравить! — говорит заместитель генерального директора «Российской газеты», вице-президент ГИПП, вице-президент Всемирной газетной ассоциации Евгений Абов.

— Желаю вам поскорее освоить эту атмосферу, это новое редакционное пространство, которое вы называете «фабрикой контента». Оно позволяет производить материалы для всех видов медианосителей, и первый шаг к нему вы уже сделали.

Проект МедиаПарка начал свою жизнь более 2-х лет назад. Вместе с разработкой концепции, основанной на опыте работы ведущих европейских и американских СМИ, шла предстроительная подготовка, создавался уникальный архитектурный дизайн. Результатом этой работы стал набор мультимедийных и технических решений для удобной работы журналистов и рекламных служб — единый редакционный офис, удобная инфраструктура, единый IT-комплекс, оборудованный новейшей редакционно-издательской системой Atex Prestige.

— Я очень рад за холдинг «Медиа3», который нашёл в себе смелость и ресурс в непростое кризисное время решиться на переезд. Видно, что всё это сделано с душой — люди явно понимали, что они делали, и в итоге получилось очень приятное место, — признаёт главный редактор радио «Сити FM», генеральный директор «М-Пул+» Александр Герасимов. — Ещё недавно я говорил, что проект, которым занимался я сам, — это самый продвинутый ньюз-рум в Москве. Но теперь понимаю, что на сегодняшний день, наверное, уже не самый.

Во время экскурсии по МедиаПарку гостей провели по опен-спейсам, в которых теперь работают объединённые службы «Медиа3» — это, например, единая рекламная служба и Интернет-подразделение холдинга.

— Эта экскурсия как раз совпала с интересами нашего издательского дома относительно возможного переформатирования работы редакции, — признаётся коммерческий директор ИД «Коммерсант» Павел Филенков. — Обидно, что здесь нахожусь я, а не кто-то из главных редакторов — для них ваш проект послужил бы отличным примером. Желаю, чтобы изменения, связанные с вашим переездом, быстро окупились и принесли реальный доход.

Универсальность концепции МедиаПарка и эффективность такой модели работы холдинга отметил президент ИД «Hachette Filipacchi Shkulev» и «ИнтерМедиаГруп» Виктор Шкулёв:

— Это уникальное мультимедийное пространство, которое позволяет конвертировать услугу, предоставляемую потребителю. Она может быть как в печатной версии, так и в электронной, и, я думаю, даже в телевизионной.

Поэтому мне показалось, что вы сделали очень хороший, правильный шаг вперёд, которым вы можете гордиться. Поздравляю! Остаётся пожелать, чтобы всё это работало и на радость тем, кто здесь трудится, и на прибыль акционерам.

В то же время, как отмечает генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Фёдоров, МедиаПарк не только совмещает новейшие технические и теоретические наработки медиа-отрасли, но и создаёт оптимальные условия для работы редакционных коллективов.

— Самое важное, что, несмотря на концепцию опен-спейс, это не муравейник, а помещение, где людям, по-видимому, работать достаточно комфортно. То есть, с одной стороны, вы достигли некой концентрации человеческого потенциала на одной площадке, а с другой, сохранили параметры комфортности, необходимой для творческого человека. Я знаю мало примеров подобных проектов, где кроме современной начинки удавалось бы соблюдать принципы современной социальной организации.

Побывать в стенах МедиаПарка и поздравить «Медиа3» с переездом приехали и зарубежные коллеги.

— От имени всего издательского дома «Аксель Шпрингер» и журналов «Форбс», «ОК!», «Computer Bild» я желаю вашему холдингу счастья, удачи и успехов! — говорит Регина фон Флеминг, генеральный директор ЗАО «Аксель Шпрингер Раша».

— Это потрясающе! Очень рад, что в России начали появляться настоящие, западного типа медиа-компании — те самые «фабрики контента», — отмечает президент «United Media Holding», президент Украинской Ассоциации Издателей Периодической Прессы Борис Ложкин. — Я думаю, что скоро можно будет говорить не об издательских домах «Аргументы и факты» или «Труд», а о контентном доме «Медиа3». Поздравляю и желаю совершенствоваться каждый день.

Смотрите также: