На общем собрании Гильдии издателей периодической печати, которое состоялось 18 марта 2009 года, практически единогласно был избран новый глава объединения. Президентом ГИПП на период с 2009 по 2011 гг. стал Александр Петрович Страхов, генеральный директор холдинга «Медиа3» и ИД «Аргументы и факты».
О том, какие задачи ставит перед собой Гильдия издателей периодической печати в условиях кризиса, рассказал Александр Страхов:
- За последние два года позиция ГИПП как самой влиятельной организации в издательской отрасли существенно укрепилась. Считаю, что в условиях кризиса важнейшие задачи гильдии – консолидация издательского сообщества, а также защита и лоббирование интересов издателей - приобретают особую актуальность. Сейчас самое время использовать лоббистский потенциал гильдии для решения актуальных вопросов отрасли, которые годами не решались государством. Своими главными и первостепенными задачами на посту президента ГИПП считаю решение наиболее острых проблем издательской индустрии, среди которых вопросы списания возвратов тиражей, отмены пошлин на мелованную бумагу, лоббирование налоговых изменений».
- Как, несмотря на финансовый кризис, который затронул и издательскую отрасль, ГИПП сохранил эффективные темпы работы?
- Эффективность некоммерческой отраслевой организации в условиях кризиса должна расти и растёт, поскольку потребность в обсуждении насущных проблем и поиск решений для издателей многократно увеличивается – старые проблемы, с которыми мы раньше мирились, в условиях кризиса становятся особенно актуальными. Поэтому интенсивность работы ГИПП сейчас только увеличивается. Безусловно, в этом году жить издателям станет труднее, и, поскольку ГИПП существует на членские взносы участников, общее благосостояние отрасли на гильдии скорее всего отразится. Но, думаю, на эффективности работы это не скажется.
- Как лично вы восприняли решение о вашем избрании на должность президента ГИПП?
- Для меня избрание на пост президента ГИПП – большая честь, и – самое главное – большая ответственность. Но я надеюсь, что опыт и знания, полученные в ходе моей работы в АиФ и в ходе создания холдинга «Медиа3», также как и на предыдущем месте моей работы - в «КП», помогут добиться значительных результатов в реализации целей ГИПП. Опыт создания и управления медийным конгломератом (а «Медиа3» имеет активы в области печатных СМИ, дистрибуции прессы и полиграфии) позволяет мне видеть отрасль с разных сторон, обладать опытом решения разнообразных проблем. В силу своей деятельности я часто соприкасаюсь в своей работе с распространителями и полиграфистами. Кроме того, лично для меня пост президента ГИПП – это важный этап в карьере и большая честь. Работая в разных компаниях, я всегда прилагал все возможные усилия для их развития и процветания. Работа же для отрасли в целом - это новая и очень интересная для меня задача. С другой стороны, я понимаю, что возглавлять ключевую организацию издательской отрасли в столь сложный экономический период – это серьёзный вызов.
- Будет ли ГИПП выходить в Интернет?
- Гильдия издателей объединяет в первую очередь компании - издателей печатной прессы. Но не секрет, что в последнее время эффективное развитие онлайн-версий печатных изданий в Интернете – часть обязательной стратегии для всех участников нашего рынка. На посту президента ГИПП одной из задач для себя вижу содействие всему новому в нашем бизнесе – в частности это касается дальнейшего продвижения газет и журналов в Интернете, мультимедийное использование профессионального журналистского контента и т. д.
Справка
Страхов Александр Петрович
Окончил философский факультет МГУ им. Ломоносова по специальности «политология». Второе высшее образование получил в Финансовой академии при правительстве РФ. Кандидат политических наук. В 2008 году получил степень Executive MBA в международной школе бизнеса INSEAD (Франция – Сингапур). Занимался научной и преподавательской работой. Работал в банковском секторе.
В 2000 году пришел в издательский дом «Комсомольская правда». В ноябре 2004 года назначен заместителем гендиректора ИД «Комсомольская правда» по вопросам рекламы.
2006 г. – назначен вице-президентом по медиа-активам Группы компаний «ПромСвязьКапитал».
С 2007 г. - генеральный директор Издательского дома «Аргументы и факты» и холдинга «Медиа3».
Председатель Ассоциации корпоративных медиа. Лауреат премии «Медиаменеджер России - 2006» в номинации «Реклама».
Семейное положение: женат, двое детей.