В этом году ремонт трамвайных линий пройдёт с использованием новых и пока непривычных для Москвы материалов. В Холодильном переулке, 1-м и 4-м Рощинских проездах, на участке от ул. Б. Галушкина до Ростокинского проезда (всего 6,75 км) уложат шпалы, сделанные из переработанного пластика.
«При проектировании транспортных объектов мы обязательно учитываем экологию. Поэтому будем заменять деревянные шпалы, которые для предотвращения гниения пропитывали каменноугольной смолой», - рассказал директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков. Прошлым летом шпалы нового типа протестировали на путях на проспекте Мира, эксперимент признали удачным.
Ещё одно серьёзное преимущество «пластиковых деталей» - их долговечность. Деревянные шпалы (даже несмотря на пропитку смолой) требуется менять раз в 10 лет. А их усовершенствованный аналог живёт полвека - это доказывают данные по применению материала в транспортной сфере Европы и Северной Америки.
Программа капитального ремонта трамвайных путей Москвы должна завершиться в 2020 г. (в списках на обновление значится 60 км в разных районах города).
Смотрите также:
- 170 человек и «Полина». Как прокладывают станцию БКЛ «Проспект Вернадского» →
- Особый подход. Как изменилась Филёвская линия метро после ремонта →
- «Преисподняя» столицы. Легенды московского метро →