До 2015-го года в Москве откроют 25 станций метро. КАРТА

Все они расположены на Люблинско-Дмитровской линии. Но отдыхать метростроевцы не собираются: в ближайшие годы подземку ждут новые работы по прокладке тоннелей. Люблинско-Дмитровская линия стала не только длиннее, но и получила связку с Замоскворецкой. На станции «Зябликово» заработал переход на «Красногвардейскую». Решив таким образом (хотя бы отчасти) проблему транспортной доступности сразу нескольких районов на юге Москвы, архитекторы и проектировщики переключились на другие ветки. В следующем году москвичам обещают «пробурить» 8,5 км тоннелей и открыть ещё три вестибюля, на 2013 г. запланирована прокладка 12,5 км подземных дорог и 5 новых остановок метро.

   
   

За 2014-2015 гг. власти обещают осилить рекордные 49,6 км тоннелей и аж 25 станций (см. инфографику). И немалая часть новых платформ должна появиться на ветках, которые пока есть только на бумаге. Речь идёт о создании второй кольцевой, к которой «подключат» первоочередные участки вылетных линий экспрессного сообщения поездов.

Экспрессы уйдут в область, чтобы связать единой сетью подземных дорог присоединённые к столице территории. Работы в южном и юго-западном направлении предполагается закончить к 2020 г. Кстати, именно экспрессы будут «бегать» от станций метро, расположенных возле столичных вокзалов, к аэропортам «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово». Например, в Лондоне большинство туристов добираются до аэропорта «Хитроу» именно с помощью специальной ветки метро. Будем надеяться, что наши проектировщики откажутся на таких линиях от лестниц в пользу эскалаторов и лифтов, для того чтобы облегчить передвижение пассажиров с громоздкими и тяжёлыми чемоданами.

Расстояния между станциями «быстрых» веток будут значительно больше, чем между старыми платформами (от 4 до 6 км), а это означает увеличение скорости поездов до 50-60 км/ч.

Уже сейчас власти города заявляют, что в 2016-2020 гг. темпы строительства метро ни в коем случае не упадут — должно быть построено 110 км линий и 45 станций. До 2020 г. руководство метрополитена обещает полностью обновить парк. А новые вагоны не только вместительнее, но и комфортнее предшест­венников — из-за улучшенной шумоизоляции и установленных кондиционеров.