Такие данные озвучил на недавнем заседании выездной коллегии Минтранса РФ, правительства Москвы и Московской области министр транспорта Игорь Левитин.
Для того чтобы исправить положение, необходимо более 100 км линий подземки, 79 км из которых (а вместе с ними 43 станции и 7 депо) планируется построить в столице до 2015 г.
20 млрд. руб. из федерального бюджета выделяется на строительство метро. Но мэр Москвы Юрий Лужков назвал эту сумму смешной и заявил, что только столичные власти в ближайшие 6 лет потратят на развитие метрополитена 370 млрд. руб. И, по его мнению, минимальная потребность Москвы в субвенциях из федерального бюджета до 2015 г. составляет 300 млрд. руб. Только при таких условиях реально построить озвученные 79 км путей.
«Если говорить о ближайших перспективах, - рассказал «АиФ» главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков, - то на следующий год мы будем запускать станции, продолжающие Арбатско-Покровскую линию, - «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». Интересно, что «Мякинино» будет располагаться уже на территории Подмосковья и деньги на неё частично выделены инвестором. Вскоре и на центральном участке Люблинско-Дмитровской линии появятся две новые точки - «Достоевская» и «Марьина Роща». На юге этой же ветки к концу 2009 г. - началу 2010 г. начнут работу «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Точные сроки открытия, правда, зависят от своевременного финансирования».
Далее последует возведение линии подземки от ст. м. «Деловой центр» по территории Сити до «Полежаевской» на «Ходынское поле» и далее к «Динамо». А закончится ветка у «Савёловской», большой участок которой уже проложен. Можно говорить и о двух станциях, которые возникнут за МКАД, - «Жулебино» на Таганско-Краснопресненской и «Новокосино» на Калининской. О дальнейшем развитии этих линий говорить пока рано. Зато стоит упомянуть о Солнцевской ветке, которая пройдёт от «Парка Победы» до Солнцева и Ново-Переделкина и, возможно, до аэропорта «Внуково».
Кстати, за последние 7 лет в Белокаменной появилось 23 км новых линий, причём лишь 14,5 км из них - подземные, остальные - лёгкое метро и монорельс. Выходит, скорость строительства не превышает 2-3 км в год. Для того же, чтобы прогнозы Левитина оправдались, необходимо сооружать ежегодно около 11 км.
«В последние годы все станции сдаются точно в намеченные сроки, - заявил «АиФ» руководитель пресс-службы столичного метрополитена Дмитрий Головин. - Раньше затягивали процесс работы над эскалаторными тоннелями, поскольку их копали практически вручную. Впервые применили для этого проходческий комплекс при строительстве «Марьиной Рощи». Результат впечатлил всех - сроки сократились с 2 лет до 3 месяцев. Если сеть метро достигнет протяжённости, о которой говорил министр транспорта, это позволит не только обслуживать районы, в которых сейчас нет подземки, но и разгрузить переполненные сейчас станции метро и переходы на другие линии».
В следующих номерах нашей газеты читайте о секретном метрополитене столицы.
Схему строящихся и планируемых станций метро можно посмотреть ЗДЕСЬ