Об этом рассказал журналистам на прошлой неделе руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.
Из этой суммы 168,6 млрд руб. предусмотрено потратить на уже начатые объекты и 116,5 млрд руб. на новые. Основная часть средств пойдёт на капитальное, дорожно-мостовое и инженерное строительство, прокладку новых линий и возведение станций метрополитена, жилья, детсадов, школ и объектов коммунального хозяйства. Реализация адресной инвестиционной программы этого года в полном объёме позволит реконструировать 38 км дорог, проложить 7 тоннелей и путепроводов, 19 эстакад, 50 пешеходных переходов.
Полосность дорог повысится
В этом году начнётся реконструкция 8 «вылетных» магистралей, среди которых Дмитровское, Варшавское, Рязанское, Волгоградское и Каширское шоссе, Большая Академическая улица. Уже сданы в эксплуатацию мостовой переход Ленинградского шоссе через канал им. Москвы, эстакада в аэропорту «Внуково», развязка на пересечении МКАД с проспектом Маршала Жукова и Новорижским шоссе, расширен Панфиловский проспект в Зеленограде. Сейчас проводятся работы по увеличению полосности шоссе за пределами Московской кольцевой дороги. Эти согласованные с правительством Подмосковья работы направлены на то, чтобы обновлённые «вылетные» магистрали не упирались в старые узкие областные трассы.
В Москве продолжится и возведение жилья: в этом году построят 46 домов в различных округах общей площадью 672 тыс. м². Также будет открыто 50 детских садов, 8 спортивно-оздоровительных центров, 10 школ, 2 блока начальных классов, 4 поликлиники, 3 больничных корпуса и детский дом. Также начнутся масштабные работы по подготовке Гребного канала в Крылатском к проведению уже в 2012 году соревнований мирового уровня.
Каждой станции — по выходу
В этом году планируется закончить строительство и ввести в эксплуатацию 4,5 км Люблинско-Дмитровской линии метрополитена между «Марьино» и «Зябликово», включая ст. «Борисово» и «Шипиловская». В следующем году на очереди сдача ещё 8,5 км метро. Уже открыт выход со «Сретенского бульвара», и скоро закончат второй выход из «Марьиной Рощи».
За последние 75 лет в Москве прорыли около 300 км линий подземки, а в ближайшие пять лет планируется — 75 км. Таким образом, темпы развития подземки возрастут почти в 4 раза. За 4 года будут открыты 35 новых станций.
К строительству метрополитена столичные власти пока привлекают только отечественных подрядчиков. Но переговоры с иностранными компаниями ведутся. Правда, пока непонятно, насколько западные специалисты способны выполнить поставленные задачи. Ведь у нас другая организация работы, свои технологические особенности строительства метро. Наши же обладают самыми современными проходческими щитами. В дальнейшем подрядчики смогут приобретать в лизинг германское и североамериканское оборудование.
Выбор генеральных проектировщиков и подрядчиков для ведения работ, финансируемых из бюджета Москвы, осуществляется в соответствии с федеральным законом № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём проведения торгов. Но, к сожалению, этот закон не всегда способен оградить городской заказ от некомпетентных и недисциплинированных компаний. Так, с начала 2011 г. в реестр недобросовестных подрядчиков включено 8 организаций. Тем не менее, по мнению А. Бочкарёва, власти готовы работать со всеми компаниями, которые обладают необходимой квалификацией, а также финансовыми, материальными и людскими ресурсами.