Новый московский транспорт. Где запустят первые скоростные трамваи

Московские власти вплотную занимаются решением проблемы московских пробок. Для этого создаются новые транспортные развязки и перехватывающие парковки, расширяются дороги, выделяются специальные полосы для общественного транспорта. Чиновники обратились и к опыту зарубежных стран: помочь решить проблему транспортной инфраструктуры «новой» и «старой» Москвы должен наземный железнодорожный транспорт, а именно — скоростной трамвай.

   
   

Чем отличается скоростной трамвай от обычного?

К скоростному трамваю может быть отнесена любая линия, средняя скорость движения по которой превышает 24 км/ч. Эта скорость определяется путём деления пройденного расстояния на время, которое на это потребовалось. Таким образом, на этот показатель влияет не только быстроходность подвижного состава, но и количество остановок, расстояние между ними, скорость загрузки вагона пассажирами. Такой транспорт является чем-то средним между поездам и городским трамваем: в черте города он едет медленно, а на участках, где это возможно, развивает скорость до 110 км/ч. Помимо этого, скоростные трамваи могут перевозить больше пассажиров: некоторые из них имеют вместимость до 600 человек. Ездят они как по выделенным линиям вдоль основных автодорог, так и в черте города. При этом используются обычные рельсы, и это очень важно: новый трамвай можно пустить уже по существующему полотну, а не прокладывать для него новое.

Московский Фокстрот

Первые трамваи нового типа появятся в «старой» Москве уже в апреле 2014 года. Действовать они будут на старых маршрутах, так что назвать их скоростными можно будет с натяжкой: большое количество остановок и городские условия снизят среднюю скорость движения. Зато станет ясно, как они будут выглядеть.

В конкурсе на поставку новых трамваев для Москвы принимали участие российские компании в кооперации с западными: ЗАО «ТрамРус» («Трансмашхолдинг» совместно с Alstom Transportation), ОАО «Уральский завод транспортного машиностроения» (структура Уралвагонзавода совместно с Bombardier, позднее с PESA), Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, отечественный производитель совместно с «Прагоимекс»). Победителем был признан польский концерн PESA, который и поставит в Москву трамваи модели «Фокстрот». 4 состава поступили в марте, 66 придут до конца года и ещё 50 Москва получит в 2015 году.

«Фокстрот» отличается от своего польского прообраза длиной: к длинным трамваям не готовы столичные депо – для их обслуживания потребовалась бы значительная перестройка инфраструктуры и большие денежные вливания. Поэтому новые московские трамваи длиннее старых только в полтора раза. В остальном состав мало чем отличается от европейских трамваев. «Фокстрот» состоит из трёх низкопольных вагонов (чтобы войти в трамвай, не нужно преодолевать ступеньки) снабжён системой кондиционирования и обогрева сидений, в отделке салона использованы пластик, металлические панели, кабина водителя оборудована современным пультом управления и электронными приборами. Вместимость «Фокстрота» — 270 человек. Максимальная скорость — более 75 км/ч.

Предполагается, что система турникетов использоваться в новых трамваях не будет. Это позволит уменьшить время посадки-высадки пассажиров. Заявили московские власти и о том, что в вагонах будет бесплатный Wi-Fi. Новые трамваи поставляются в Краснопресненское трамвайное депо. Ездить они будут на маршрутах в районах Сокол, Строгино, Тушино, Войковский (6, 10, 15, 30, 31). Какие трамваи будут эксплуатироваться на других маршрутах, определит уже другой конкурс, который пройдёт в следующем году.

Первая скоростная линия

Первая линия скоростного трамвая будет сооружена в Москве от площади Ильича в районы Ивановское и Южное Измайлово в 2014 году. На первой части маршрута, от площади Ильича до 3-й Владимирской улицы пройдёт модернизацию действующая трамвайная линия для скоростного движения, а от 3-й Владиминской до Ивановского будет сооружён новый участок. Также московские власти планируют до 2016 года запустить скоростной трамвай между районом «Северный» и платформой «Лианозово», платформой «Лианозово» и станцией метро «Медведково», улицей Чертановская и районом «Бирюлево Западное».

   
   

Смотрите также: Фотографии метро в Москве в 1930-х годах →